Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Зелёный

(no subject)

До меня всё доходит как до жирафа. Я вдруг обнаружил, что в Хроме — и соответственно всех производных — дропнули поддержку ftp. Что это блядь вообще делается? Это монополия хуже микрососа. Чисто заебали. У меня такое впечатление, что вокруг просто самоцелью является разрушить любые даже не то что традиции, а саму идею наследования и хотя бы обратной совместимости, любые устоявшиеся связи. На форуме Вивальди какой-то поц пишет: мол, зачем вам нужно ftp в браузере, ведь для этого есть гораздо более удобные инструменты, и вообще это дыры в безопасности, а протоколу мол уже полвека, и вы же не расстраиваетесь, что больше не поддерживается какой-нибудь гофер? Мудило, а по гиперссылкам как ходить? Я слегонца охренел, когда после того, как клацнул по ссылке в Вивальди, у меня вдруг запустился Файрфокс открывать её. Ну слов нет. Что они завтра ещё выпилят? И ведь никуда не денешься, все альтернативы задавили, тупо по вебу ходить ничем другим — ну кроме мозиллки разве что — не получится, потому что все наперегонки на сайты ставят самый свежий фарш и его переварить на старых браузерах уже не получается.
Зелёный

(no subject)

Кто б на пальцах объяснил алгоритм кэширования? Как это делается? Задача такая: в некую директорию кладутся некие файлы, скрипт их обрабатывает и выдаёт некий результат. Но обрабатывает в два этапа: сперва преобразует в некую промежуточную форму, которая сохраняется в директорию кэша — каждый файл кэша соответствует одному исходному, а конечную обработку проводит уже с этими промежуточными результатами. Мякотка — сделать так, чтобы если скрипт запускается повторно, то он бы — при условии неизменности исходников — сразу работал бы с теми промежуточными данными, а не молол всё целиком заново сначала, при этом бы проверял соответствие кэша и исходников и обратно — то есть если у нас меняются исходные файлы — их становится больше, меньше, поменялись имена или как-то изменилось содержимое, то в кэше лишнее удаляется, недостающее кэшируется, несоответствующее перекэшируется, а если вдруг в кэше окажется что-то левое (скажем, кто-то по ошибке что-то скопировал в директорию кэша) — удаляется.

На словах вроде просто, а начал думать — как та сороконожка в своих ногах запутался.

Зелёный

(no subject)

В продолжение столлмановской темы, мой реплика на один из комментариев:

Да, это конечно хуцпа — чувак из кожи вон лезет как бы соблюсти пресловутую корректность, а его же вафлёй кормят.

Но вообще говоря удивляет, насколько они вообще все зациклены на крючкотворстве, готовы годами обсуждать мельчайшие нюансы отношений каких-то виртуальнейших объектов, не существующих нигде, кроме их же воспалённых мозгов.

Скажем, меня изумляют все эти истерики и споры до хрипоты под какой лицензией нужно выкладывать какой-то код. То есть люди хотят и рыбку съесть, и на хер сесть — и типа свободы творчества какой-то там, но при том чтобы оставаться в рамках буржуазного правового поля, то есть иметь при том возможность делать гешефт. С моей точки зрения, если ты такая свободная творческая личность, то можешь и должен использовать для реализации замысла любой код, любой софт и прочие средства независимо от источника их происхождения, кладя большой болт на все эти права интеллектуальной собственности, исходя из того что и плоды твоего творчества точно так же безвозбранно могут использоваться другими, вообще без всяких условий. А если начинаются ёрзание жопой между двумя стульями — тогда действительно надо быть готовым, что кто-то тебя поимеет.

Это кстати, и к иде фикс Куздры, что де они уже построили в отдельной взятой отрасли свой локальный киберкоммунизм. Да нет, ребята, ни хера вы никакого коммунизма — ни вообще, ни с приставкой кибер- не строите. Всё это именно что попытки отстоять свою мелкобуржуазную делянку в рамках капиталистических правил игры. Ну нормальный человек не станет извращаться со всей этой лоерской схоластикой, которая к реальной жизни имеет ещё меньше отношения, чем подсчёты чертей на кончике иглы. Понятно, что такое внимание ко всему этому крючкотворству возникает единственно потому что на рынке в условиях войны всех против всех тут же сожрут и приходится буквально извиваться ужом, чтобы не попасть под раздачу и придумывать какие-то основания тому, почему ты можешь чем-то заниматься. Но это ведь по сути никак не трогает основы системы, никак не подвергает сомнению само существование всего этого маразма, а просто приспособленчество, попытки найти способ встроиться в неё. Это всё та же борьба мелких лавочников против крупных монополий. Бессмысленная и бесплодная, потому что в рамках капитализма она не имеет иных перспектив, кроме того что мелкая буржуазия будет сожрана крупной. В лучшем случае компании оставят какие-то совсем уж мелкие поляны, которые окучивать — стрелять из пушки по воробьям, вот не копают сельские сортиры карьерными экскаваторами. А на этих полянках будет мордобой за крошки, просыпающиеся из пастей крупного зверья. Жестокий и беспощадный, и лупят тут лавочники не пресловутые корпорации, а друг друга.

Зелёный

Типа авторское

Хочется вдарить по клавиатуре и сочинить чего-нибудь этакое. Берёшь клавиатуру — и понимаешь, что и не Пушкин, и не Гоголь, и не любое другое наше-всё. То ли нечего сказать, то ли некуда писать. То ли сразу всё вместе. Взял в руки гитару, вышел на сцену к микрофону — всё как у взрослых, всё как по-настоящему, только в последний момент вдруг обнаружил, что не умеешь играть.

Любопытный момент: когда блог приобретает некий формат, он, изначально являясь по идее дневником, в котором позволено всё, перестаёт таковым быть, ты в какой-то момент вдруг понимаешь, что хоть и живёшь всю жизнь под псевдонимом, но он сам становится твоим настоящим именем, обзаводишься какой-то аудиторией — пусть это и десяток никнеймов, некой, пусть виртуальной, но физиономией, репутацией — не важно какой, важно что какой-то, и вдруг обнаруживаешь, что какая-нибудь девочка в розовых пуховых тапочках, постя своих кошечек, маникюры и переживания, может позволить себе больше откровенности, нежели ты. Потому как ты уже не можешь себе позволить потерять лицо, стать неформатным — впрочем это ладно, но главное — обнаружить своё истинное лицо, обнажить то что остаётся под маской, сказать сокровенное, выказать слабость — всё равно что оказаться на улице в будний день в час пик голым; страх, что тебя сожрут, становится сильнее желания излить душу хотя бы в иллюзорные пространства монитора. И начинаешь думать: вот бы открыть анонимный аккаунт. Ха. ХА. ХА.

Банальное: чтобы быть писателем, надо писать. Чтобы быть режиссёром — надо снимать. Постоянная тренировка нужна в любом деле. А если сладость невнятных мечтаний и туманных грёз сильнее желания давить клавиши? А слабо хотя бы описать эти мечтания? О чём так сладко грезится и о чём так сладко ленится? Опять ха-ха. «А этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает!» Иногда вдруг в воздухе повисает какая-нибудь сцена, прямо-то таки кинематографическая, и слова приходят красивые, шикарный эпизод. А хрен там. Это только эпизод. А вот на цельный сюжет уже кишка тонка. Так чтобы от начала и до конца. Скрипач не нужен.

Зелёный

(no subject)

Слушайте, а чего obexfs размер свободного пространства не отдаёт? Цепляю телефончик (Nokia 113) с карточкой памяти по блютузу — монтируется нормально, всё пашет, файло принимает-отдаёт, но свободного места не пишет, зараза. А мне это критично. Ковырял в носу, ковырял — придумал такой изврат:

obexftp -b MAC -X|xmllint --xpath 'string (//Memory[2]/Free)' -

Но оно как-то неудобно, потому что ежели obexfs смонтировал, то obexftp работать уже не будет. То есть это надо перед монтированием посмотреть размер, потом смонтировать, залить, размонтировать и посмотреть размер опять. Вместо того чтобы просто видеть свободный размер внизу FAR'а (да, я знатный извращенец, под убунтой нативный линуксовый (!) FAR юзаю). Лазил — и ничего чё-то не нашёл на этот счёт, кроме аналогичных жалоб ещё где-то 2006 года.
Зелёный

(no subject)

У нас самообслуживание: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Никто пока ничего внятного про LibreCAD не ответил, поэтому приходится придумывать обходные манёвры самому. В данном случае относительно простым и бескровным решением является не пытаться пристегнуть толстую линию к более тонким, а вместо неё нарисовать прямоугольник линиями той же толщины, что и примыкающие и залить его сплошной заливкой (точнее, в терминах Либрекада, это «штриховка»). Ну само собой придётся прикинуть какой ширины получится результат, учитывая толщину линий.

Кстати, не уверен, что даже формально точный расчёт даст абсолютно точный результат: в самом Либрекаде выглядит идеально, а вот при экспорте в pdf, похоже, он что-то ещё пририсовывает, то ли обводку, то ли что — глубоко не копал, но результат получается несколько отличный от экрана. Но в данном случае всё вроде прилично, а с точным расчётом можно особо не морочиться, потому что стандарт определяет толщину линии при изображении обрабатываемой поверхности на операционном эскизе довольно расплывчато: от двух до трёх толщин основных линий.



Зелёный

Нужен совет по LibreCAD'у

All, есть среди моих читателей знатоки LibreCAD? Начал осваивать сию чертилку и столкнулся с проблемой выползания за габариты линий разной толщины в местах примыкания. Что б понятнее — см. картинку. При печати и экспорте в битмапы с высоким разрешением это может вылезти боком во всех смыслах. Как-то можно решить штатными средствами и без танцев с бубном? LibreCAD 2.1.3


screen.png

В редакторах типа Корела или Иллюстратора хотя бы можно настроить форму конца линии и тип примыкания, а тут чего-то не нахожу ничего подобного. Бьюсь головой о стенку второй день — мне всю малину портит.

Зелёный

(no subject)

Решил в очередной раз обновить youtube-dl — и получаю в консоли такой выхлоп: «ERROR: can't find the current version. Please try again later». Лезу на сайт: «Currently our dev repository is taken down due to DMCA takedown notice by RIAA». Начинаю гуглить — на Хабре читаю следующее:


Collapse )

Пидарасы.

Мне так сдаётся, пора бы появиться манифесту, что-то типа того что копирастия является преступлением против человечества, RIAA и иже — преступной организацией, и поступать отныне с копирастами нужно сообразно этому статусу. Сейчас в виду технических сложностей на основе личной инициативы на усмотрение неравнодушных граждан, после революции — в обязательном и гарантированном порядке. С широчайшим публичным освещением. Дескать, не говорите что вас не предупреждали.

Зелёный

Техническое: извлечение каталога из rar-архива?

Народ, а как извлечь каталог вместе с содержимым из rar-архива в консоли? Я из командной строки это как-то не делал раньше — и FAR, и Total, и MC позволяют это делать достаточно прозрачно по F5. А тут наткнулся, что с архивами RAR5 и большим словарём как-то хреновато линуксовый софт работает. Архивчик с сорцами 3 с половиной гига, внутри где-то под восемь, словарь 128 мб, максимальная степень сжатия. FAR пресловутый линуксовый вообще открывать 5 архивы пятой версии отказывается в приниципе (вот смех-то, FAR не может рары открыть, стыдоба!), Крусайдер честно пытается и умирает, вернее, то ли зависает, то ли что, короче, у меня не хватает терпения дождаться и понять то ли он просто тормозит, то ли что. Ну, положим, древнему Крусайдеру полутарадесятилетней давности простительно и не уметь с ними работать. MC открывает долго, но таки открывает и даже пытается извлекать, но ооочень медленно, просто засыпает на ходу, несколько байт в секунду. При этом загрузка проца по помидоры и памяти тоже. Решил без прокладок обойтись, извлечь самим раром — и тут с интересом понял, что не знаю как директории извлекать. В хелпе ничего внятного не сказано, в его дурацких примерах извлечение из архива целиком или файлов по шаблону. А как сделать «скопировать папку» — хрен, про это ничего. А весь архив разворачивать мне вот совсем не в тему, тупо места на винте нету. Пошёл тупо — грепом выдрал из списка файлов в архиве нужные имена файлов, относящиеся к нужному каталогу, и скормил этот список рару через @. Но это как-то через ж. А более прямо можно? Или файловые менеджеры так и делают — через список выдирают?
Зелёный

ПингВиноводческое

Этак совсем журнал заброшу — эмоциев много, а слова писать долго. На самом деле писательский труд весьма трудоёмок, даже если вся писательская деятельность сводится к вымучиванию отчётов или сочинениям в духе «как я провёл этим летом» — это ж надо мыслю сформулировать, а ещё и оформить удобочитаемо и удобопонятно. Часто проще забить. А ещё часто просто поводы успевают устареть раньше, чем ты изложишь своё ценное мнение о них. Не говоря о всяких мелочах, типа западающих или тугих клавиш на клавиатуре, которые быстрое барабанивание делают затруднительным и нервным делом.

В эти дни впадаю в детство и играюсь с новым старым десктопом, свистелочками, перделочками и видами. Ощущения странные, часто сопровождаемые бурными эмоциями.

«Тринити десктоп» (TDE) оказался штукой забавной и наводящей на многие мысли. Ну, например о том, что я как в машину времени попал — этак возвратился на десяток-полтора лет назад и продолжил с того, на чём тогда остановился — это реально старые третьи кеды со всем их наследием вроде древней версии ktorrent, koffice или таким няшным krusader образца 2007 года. Как написал один гражданин на ЛОРе про переключатель раскладки клавиатуры, «Сломанная переключалка — это традиция. Рад, что сохранили даже такую мелочь». В некотором роде характеризует (кстати, лечится практически так же, как и тогда). Хотя на самом деле там что-то потихоньку пилят, но в общем и целом человеку стороннему и в общем-то малознакомому с нюансами в глаза бросится не то что допилили, а какие-то внешние вещи.

Collapse )