Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Диафильм


Когда-то, давным-давно — ещё двадцать лет назад, :) когда видеомагнитофоны были ещё весьма дорогими и сравнительно редкими престижными игрушками, сравнимыми по цене с автомобилем, а компьютеров, DVD-плеров и прочих мультимедийных атрибутов современной жизни в домах не было и вовсе, да и просто бытовые кинопроекторы встречались нечасто, самым распространённым и доступным видом подобных развлечений кроме телевизора был просмотр диафильмов.

Моему поколению не нужно объяснять, что это такое, а вот представляют ли себе более молодые — даже не знаю. Можно сказать так: презентация, отпечатанная на позитивной фотоплёнке, связанная единым сюжетом и как правило сопровождаемая текстом в виде субтитров, демонстрировавшаяся при помощи специального проектора. Но это звучит слишком сухо. А ведь это было целое священнодействие: ждали наступления вечерней темноты, родители доставали из коробки проектор, вешали куда-нибудь на шкаф или стену белую простыню, задёргивали шторы, заправляли плёнку, выключалось освещение, сноп яркого света вырывал прямоугольник из темноты — и происходило погружение в призрачный, но такой удивительный, почти посюсторонний мир «волшебного фонаря». Иногда вместо экрана использовали белые двери или просто потолок. Тихо зудел трансформатор, над кожухом проектора слабо струился горячий воздух — аппарат довольно сильно нагревался от установленной внутри лампы, электрические внутренности источали ощутимый сладковато-пряный аромат от нагревающейся изоляции, деталей и плёнки, а танцевавшие в луче пылинки усиливали ощущение миража. Кто-нибудь вслух читал титры очередного кадра, замолкал, зачарованно рассматривали картинку, поскрипывая рукояткой прокручивалась плёнка в приёмнике — и всё повторялось снова.

Дома смотреть диафильмы больше всего любили, естественно, дети и репертуар в таких случаях бывал преимущественно сказочный. Однако продукция студии с незамысловатым названием «Диафильм» была самой разнообразной тематики и широко использовалась в более утилитарных целях и в более прозаической обстановке — для обучения. Причём не только детей, но и взрослых. По понятным причинам в детстве, особенно раннем, подобного рода фильмы не сильно занимают, кроме разве что каких-то видовых с пейзажами и с яркими любопытными картинками типа пособий по астрономии.

Но недавно я обнаружил, что существовала даже такая специфическая серия, как «Для занимающихся в системе партийной учёбы». Причём попавшийся на глаза фильм оказался очень даже толковым и актуальным в наши времена, когда кругом столько разговоров о деньгах, с экранов зомбоящиков прилизанные дяденьки в дорогих костюмах вещают о финансах, инвестициях, модернизации, капитализации, стабилизации, сладенькие бойкие мальчики в белых рубашечках и тоненьких аккуратных галстучках шустрят по линолеумам офисов, сыпля «бизнес-планами», «маркетинговыми исследованиями», «процентными ставками» и «кредитами», а изумлённый и ошалевшый народ, пересчитывая бумажки в карманах, которые всё никак не хотят становиться чем-то, что прилично назвать «деньгами», глядя на очередную пьянку зарвавшихся хозяев жизни где-нибудь на корабле номер один российского военно-морского флота, стабильно пребывает в одном состоянии — охреннизации.

При том одни поколения этого народа как-то подзабыли нудные и скучные лекции по «научному коммунизму», вынеся из них в основном «Балладу о прибавочной стоимости», другие бодро прокричали все пионерские кричалки, но на лекции уже не попали, а третьи и вовсе родиться опоздали. И те, и другие, и третьи — и дети тоталитарного прошлого, и их пепсикольные наследники, и «первое непоротое поколение свободной России» вернувшись с обочины на «магистральную дорогу исторического развития», всеми фибрами души прочуствовав «исторические ошибки» и покаянно осознав «историческую вину», природу капитала стали постигать своими собственными горбами, самолично вникая в нехитрую премудрость о том, что лучшим критерием истины является практика.

Ну что же, нужно хоть чем-то положительно отличаться от дедов-теоретиков, которые про политэкономию знали всё больше из книжек, а от практики косили самым простым и топорным способом — отодвиганием границ общества частной инициативы и свободного предпринимательства подальше от границ страны, куда-то за Берлин. Зато вернувшись в лоно традиции, потомки сравнялись с прадедами. И то, дело благое, богоугодное — размер блага и божьего воления хорошо заметен по скромным патриаршьим «котлам» и лимузинам.

Ну а поскольку дурная голова ногам покоя не даёт, пора бы начать умнеть. И начать вспоминать хотя бы азы. Ну а кому-то — впервые постигать их. Пора ликбеза подоспела. Конечно, систематическое изучение предметов лучше случайно попавшегося материала, но по нашим временам выбирать особо не приходится — всяко лыко в строку.

И так, «Распределение прибавочной стоимости между группами эксплуататоров».





Наведитесь мышкой на картинку — появится перемотка, если не получится — попробуйте щёлкнуть мышкой.

Огромная благодарность за собирание и восстановление диафильмов энтузистам сайта www.diafilmy.su, с которого представляемый фильм и взят.




Опубликовано на Redar.ru
Subscribe

  • Трёхспальная кровать «Ленин с нами»

    Тута активна новый хайп обсуждают — шыдевральный видеоролик «Новой газеты» с Чулпан Хаматовой. Ну понятно, первой мыслью было, что когда пойдёт…

  • (no subject)

    Анек в духе чёрного юмора и сатиры. Деревенский парень женился, первая ночь, всё такое, короче залез туда с головой, изучает, вдруг говорит: — Ой,…

  • (no subject)

    Девкам нужен с фигурой молодого Ван Дамма, лицом зрелого Ален Делона и кошельком старого Шварценеггера.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments