Да, с языка сняли. Фельетон. Ну и? Ведь по делу, по поводу, по времени и месту.
Глубинные смыслы там искать, по-моему, не обязательно. Можно, конечно, побаловаться, поразгадывать кроссворд — какая именно там фигура и ситуация карикатурно выведена, но это вторично. Факт в том, что мы, даже будучи далеки от совсем уж сиюминутных конкретно американских реалий, тем не менее восприняли картину как нечто актуальное и осмысленное.
«Мы все умрём» — ну так это более чем очевидный посыл и тот самый симптом: признаки пиздеца видны уже невооружённым глазом, как говорится, вызов есть, но будучи людьми, укоренёнными в этой системе, «творцы» никакого ответа на него не видят. В рамках действующих правил игры таких ответов нет и их быть не может — и они это достаточно ясно если не понимают, то уж точно чувствуют — о чём фильм и говорит. Но пространство возможных ответов для них запретно, слепое пятно. А значит единственный остающийся у них ответ — смерть.
Отсюда.
Чтоб два раза не вставать: самой ненаучной фантастикой в фильме мне показалась возможность того что какой-то нынешний земной корабль может протянуть 22 тыщи лет с гаком.
Конечно, концовка такого допущения, наверное, стоила, но само по себе это входит в противоречие со смыслом самого фильма. Ведь нынешняя, зацикленная на сиюминутном, живущая по принципу «после нас хоть потоп» цивилизация просто не в состоянии создавать сколько-то долгоживущие технические средства. Наоборот, всё нацелено на мгновенный оборот, чтобы постоянно выбрасывать на рынок всё как бы новые и новые модели, а что происходит со «старыми» — никого не волнует, производители не заинтересованы совершенно в долгом цикле жизни изделий. А раз так — то все силы направлены на достижение этого самого сиюминутного результата, а как оно там будет работать потом, особенно когда гарантийный срок выйдет — это просто никто не знает и в это не умеют. Сколько протянет тот условный айфон чисто физически, даже при хранении без использования? Даже если не говорить о том, что пластик скорее всего потеряет свойства и начнёт сыпаться уже через несколько десятилетий, то диффузия в полупроводниках в любом случае сделает своё дело задолго до того, как сей девайс пролетит хотя бы до четверть пути. Что будет с аккумуляторами — просто промолчим. И т.д. и т.п.
Кстати, там явное противоречие с тем, что запуск модулей к комете был неудачным — если уж в ближний прицел не сумели, при целой торбе аппаратов, то на дальний рассчитывать тем более нечего.
И ещё такой сюжетный ход выражает иллюзию, будто у «сильных мира сего» припасён какой-то запасной вариант, тот самый последний пароход на Константинополь. В то время как в реальности чего точно не будет — так этого запасного варианта, другого глобуса нет, от слова совсем. И никаких тузов в рукаве тоже. Бежать некуда. Конечно, ход вполне стандартный, ещё со времён «Прыжка в ничто» как минимум. Конечно, концовка, в которой голые наивные идиоты, возжелавшие всё начать сначала в парадайзе для «лучших» вместо розовых пони сталкиваются со всё той же природой во всей мощи её первозданной дикости в лице местной плотоядной фауны, по-своему хороша и дидактична. Однако этот смысл, боюсь, потеряется на фоне веры в секретные вундервафли, проникнутся смыслом ситуации не только лишь все.
Здесь комменты отключаю, думаю, если кому-то покажется требующим обсуждения, то делать это лучше в основном посте про фильм.