По поводу поста про ведьмовские процессы, мифы и шаблоны сознания среди прочих в комментариях была такая реплика: «Я не совсем понимаю Вашу иронию, любезный Алекс». Видимо, я слишком издалека зашёл и слишком разлился по древу, меня как всегда занесло в развитие побочных ветвей поста. Мне так казалось, что в виду обстановки в обществе, смысл его очевиден. Он ведь не про инквизицию, не про ведьм и не про их адвокатов. А про наше мышление, которое вечно путается в паутине мифов, симулякров и ложных дихотомий. Если во времена настоящего мифологического мышления миф был глобальным, то сейчас мы постоянно со скоростью калейдоскопа всё время пропускаем себя через так сказать микромифы, которые появляются быстрее смены мод в Париже, одни держатся годами, другие восходят и сияют считанные дни — но все вместе они образуют атмосферу этакого жёлтого наркотического тумана. К этому относится практически любое информационное явление — от «были ли американцы на Луне» до «кто сбил «Боинг» на Донбассе» или «кто устроил катастрофу самолёту Качиньского».
Вот примените сказанное в том посте скажем, к тому же ковиду пресловутому. Ведь всё что вокруг этого происходит уже давно не имеет отношения к довольно узкой медицинской проблеме. Впрочем, как многие полагают, и с самого начала не имело. Есть крайности, от полного отрицания до панического истерического страха и требований загнать быдло в стойло, хотя бы и нагайками. Особенно забавно, что в последнем отметились многие почему-то считающие себя не то что даже левыми, а коммунистами. Как только у них намокли штаны, тут же полезло наружу мелкобуржуазное нутро. Интересно было бы, кстати, сопоставить наличие тех или иных взглядов на тему с социальным положением. Чё-то мне подсказывает, что громче всех требуют те, кто сами у станка не стоят. Пытающиеся же сохранить в этой массовой истерии остатки трезвого мышления, пытаются занять какую-то среднюю, как им кажется уравновешенную позицию. Мне ближе эта сторона. Однако, вспоминаем пост, между — не значит истинно. Посредине — это скорее удобно. Что там на самом деле — я даже представить не могу, ибо действительно целый веер вариантов, выбрать из которых однозначно не представляется возможным — на всякое соображение есть свои «но». Но просто хотя бы умозрительно применить описанный принцип, представить что всё вообще не так, радикально не так, что вообще предмета нет — во всяком случае в том виде, как мы себе представляем — и тут появляется некоторая дрожь и холодок по спине.
Но повторюсь, дело не в конкретном примере, дело в принципе.