Top.Mail.Ru
Полёт в никуда, или новые вершины дна - Alex Dragon — ЖЖ
? ?
Alex Dragon
14.03.2021
21:33

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Полёт в никуда, или новые вершины дна

А тут, оказывается, новый хит сезона случился — цветной телевизионный художественный фильм «Полёт» в восьми сериях. Правда, снятый почему-то в кинематографическом широкоэкранном формате с соотношением сторон то ли 2,35, то ли 2,4 или около того — вот эту фишку я чё-то уже не понимаю. Ну ладно, выкрутили всем руки и преобладающий формат телевизионного кадра сейчас 16:9 (1,77) — что и так бред. Но я уже вижу тенденцию, что даже музыкальные клипы на ютубе стали появляться в широком формате для кинотеатров — что вообще происходит? Их что, кто-то в натуре собирается крутить на большом экране? Или типа так прошаренность в тонких, непонятных быдлу смыслах лезет?

Ну да ближе к телу. О впечатлениях. Как ни странно, пресловутое качество картин стало расти, уже всё чаще приходится говорить, что отечественными творцами снято что-то похожее на кино. Тут, конечно, можно безусловно поставить плюсик. Ну да я думаю, в хвалебных рецензиях недостатка нет. А я скажу о том, что меня напрягло.

Похоже, постный модернизм взял очередную высоту. Если ещё недавно достаточно было показать любую кучу говна, вокруг которой кривляются дебильные клоуны, а любой высер в духе акционизма расценивался как высокое искусство, то теперь уже это немодно, неожиданно вдруг оказалось, что от актёров требуется действительно актёрская игра, а от режиссёров умение ставить картину. Что несомненно положительный тренд. Они готовы уже всё признать, всё принять — наверное дошло уже, что зритель устал от откровенного дерьма. Но последний бастион творцы не сдают. А именно — идейное содержание творений. А точнее отсутствие оного.

Я вообще человек наивный и умом видать слабый, ибо по сю пору постигнуть что же это за такие ихние все эти модернизмы-постмодернизмы и прочие охеризмы не могу. Я несколько раз пытался честно прочесть хотя бы статью в Википедии — у меня мозг опухал от всех эти дискурсов, хуюкций-деконструкций и прочего дикого сленга, непонятно что означающего. Когда я стал сталкиваться с постмодернистскими произведениями, я по своей советской привычке пытался искать в них смысл. Я просто смотрел: ну там сатира, гротеск, абсурдизм какой-то — для меня это были просто обычные законные приёмы, может быть нестандартно скомпонованные, ну так оно бы и прикольно — почему бы нет? Нешаблонный подход, необычный взгляд позволяют лучше понять суть каких-то вещей, выявить что-то контрастнее, резче. Но когда я пытался понять — а что же собственно они выявляют, освещают и контрастируют? К чему ведут? В чём, мать вашу за ногу, мораль сих штудий? — мой разум разочарованно отступал. Только годы, если не десятки лет спустя, до меня — и то, при помощи более толковых товарищей — начало доходить, что цель пресловутых этих ваших деконструкций не выявить какой-то смысл, а вообще избавиться от смысла как такового. Им претит сама возможность какой-то разумной и целенаправленной организации чего бы то ни было.

Хотя, надо заметить банальную в общем-то вещь, что почему-то под удар главным образом попадают всякие положительные смыслы, пресловутое разумное, доброе, вечное. Что вполне определяет вполне определённую классовую востребованность такого, с позволения сказать, искусства — просто больше не осталось никаких легитимных возможностей оправдать существующий строй, кроме как обесценить саму мысль о возможности иного порядка вещей. Если невозможно что-то приподнять, то надо унизить то, что априори выше. Хоть в чьих-то глазах существующий строй — даже в глазах самих бенефициаров этого строя — уже домкратом не поднять. Значит надо опускать всё остальное.

Само собой, реализуется это в разной степени полноте, разумеется достичь подобного идеала не противореча самой сути творчества невозможно — для этого надо вообще перестать быть художником, поэтому на свет появляются весьма разные по качеству и ценности произведения, проявляющие в себе разные тенденции, от откровенных кадавров до в общем-то довольно приличных работ.

«Полёт» — работа довольно приличная. Однако после просмотра так и хочется спросить: «А смысл?» Вот про что это было? Я даже заострю: как мне при помощи данного шедевра достичь блага, каким образом он мне в этом помогает? А что он сделал для мировой революции? И это не свойство отдельно взятого данного фильма. Я вот недавно писал, что не могу понять, о чём был забугорный «Ход королевы». Точно так же ни о чём оказывается и этот «Полёт».

Нет, там есть сюжет, весьма лихо закрученный, есть ситуации в интересных ракурсах. Есть претензии на рафинированный эстетизм в конце-концов — как водится, крупные планы, снятые с рук, конечно же сразу плюс сто добавляет «Венера в мехах» культовой группы «Вельвет андеграунд» в начальной заставке. Я таки наконец открыл формулу успеха: чтобы прослыть непростым автором, нужно вставить в фильм какую-нибудь мелодию в исполнении очень андеграундной, но культовой в своих кругах группы. Желательно хорошей, многолетней выдержки. Чтоб от одного названия исходил ореол сияния «это труЪ-классик-рок». Тут же все всё поймут. Это вообще хороший тон. В данном случае авторы проявили хорошее знание хорошей музыки. И ведь, блин, действует! Но вот смысла я так и не постиг.

Нет, можно при желании поразгадывать ребусы, понаходить закладки и пасхалки — ежели позволит эрудиция и будет желание напрячь мозг, можно даже какой-нибудь простой и понятный посыл найти — вроде того что вам, быдлу, планктону офисному — не говоря про всё что ниже плавает — ну не надо вам лезть наверх, за большими деньгами, не вашего это ума дела, не ваше место, оставьте эти игры достойным. А иначе бо-бо будет. Всяк сверчок знай свой шесток. Как отметил какой-то комментатор на кино-театр.ру, «Режиссеры из РФ, это откуда у вас приказ все фильмы об ограблении делать всегда с плохим концом? Вы этим подходом бесите и раздражаете всех трудящихся. Учитесь у западных коллег, лентяи!» Да, можно и так. Но сверхидеи нету. А потому забудут все через несколько месяцев напрочь.


Что, вы не слышали «Венеру в мехах», и знать не знаете что за зверь? Ну послушайте. Теперь ваша жизнь не будет прежней, вы теперь тоже не как все.

Tags: ,

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:andrey_zorin
Date:14.03.2021 21:37
(Link)
Спасибо за музыку. Давненько не слышал. Сразу навевает настроение. Понимаешь, что фильм о застрявших в Лимбе

Edited at 2021-03-14 21:38 (UTC)
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:14.03.2021 21:50
(Link)
Где? Вообще любопытная ассоциация. Не могли бы более развёрнуто объяснить?

Edited at 2021-03-14 22:01 (UTC)
[User Picture]
From:andrey_zorin
Date:14.03.2021 22:02
(Link)
Нулевой круг ада. Для тех кто ни рыба, ни мясо.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:14.03.2021 22:04
(Link)
А какая связь именно с этой песней? И, я так понял, сам фильм вы не видели.
[User Picture]
From:andrey_zorin
Date:14.03.2021 22:15
(Link)
Не видел.
По настроению. По описанию сразу вспомнил вспомнил абдрашитовский Парад Планет, но явне не тот случай: не под такую песню.
Там точно было переосмысление жизни. А здесь, как мне кажется, закончилось так — "ничего не забыли и ничему не научились".
Особенно если вспомнить, что текст песни — пересказ романа о мазохистах.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:14.03.2021 22:25
(Link)
Интересная интерпретация.

Закончилось там «все умерли», вернее всех нашли и убили, и в финале их призраки, попрощавшись с близкими, садятся на самолёт. Надо так понимать тот самый, который разбился и на который они не попали в завязке сюжета, вроде как бы спасясь. Я это понял так что мол от судьбы не уйдёшь. Но у вас интересные мысли, которые придали любопытный оттенок.

Как выразился один из зрителей, фильм «оставляет послевкусие». Вроде бы заставляет о чём-то задуматься и вроде какое-то сочувствие к героям вызывает. Но вот лично мне сложно принять близко к сердцу всё это в том плане, что хоть жалко дураков, но я не могу в них увидеть себя — я не просиживаю штаны в офисе и их рутина — не моя рутина. И цели их скучные. И сами они классово чуждые.

Edited at 2021-03-14 22:26 (UTC)
[User Picture]
From:new_vodokachkin
Date:15.03.2021 06:35
(Link)
//просто больше не осталось никаких легитимных возможностей оправдать существующий строй, кроме как обесценить саму мысль о возможности иного порядка вещей//
- а вот это чрезвычайно метко сказано. Тут просится баянистая аббревиатура "ППКС".
[User Picture]
From:torn_throne
Date:18.03.2021 08:34
(Link)
Like
Мой сайт Разработано LiveJournal.com