Скриншоты в прошлом посте оказались из американского мюзикла «Bye, Bye, Birdie» 1963 года.
Вот этот эпизод:
Хм… То ли действительно старею и раньше трава была зеленей, а деревья выше, то ли находящийся в перманентном жизненном стрессе и депрессии организм готов радоваться любой цветастой и ненапряжной фигне, то ли действительно просрали все полимеры — и становится жутко от того насколько. Фильм ведь довольно слабенький — какие-нибудь «Поющие под дождём» куда сильнее будут. Однако же чем-то зацепило. Умели руками делать. Даже не бог весть что. Вроде ж ничего особенного, ну цвета поярче, ну танцы поставлены дай космос каждому. А так-то — искать там откровений тяжело. Но — вот глядишь и понимаешь, что дух времени — хоть и опоздала киношка годика так на четыре, наверное, только кто ж спустя почти 60 лет разглядит.
И знаете, я вам скажу, кино нужно таки снимать на плёнку. Все эти ваши супермегапиксельные матрицы — херня полная. Полотно должно дышать. Для всякого искусства свой материал. Никакая фотография не отменяет живописи. Так и с кино: видеосъёмка — это телевизионная епархия, рядом, но всё-таки другое. Можно, конечно, и зерно нарисовать, и царапины вставить, и рассинхрона добавить — но это будет нарочито. Если для фотографии я так не переживаю — мода на плёнку скорее от снобизма, хотя и там, наверное есть нюансы, которые действительно никакая цифра не передаст, но там статика, а кино — это динамика, плёнка всегда дрожит — хоть на аппаратуре высокого класса, да после реставрации этого почти незаметно, это всегда пусть малые, но искажения случайного характера. Ну да бог с ним, это всё играет роль, когда есть о чём снимать.
Сильно подозреваю, что там куча приколов, понятных только в контексте места и времени. Начиная с того что выстёбывался Элвис Пресли и фанатская тусовка и заканчивая школьными сплетнями. Хотя местами неожиданные моменты есть, забавные именно сейчас. Вот идут у нас перманентые срачи про троцкистов-сталинистов и прочую мифологию — и тут на тебе, всплывает сценка с портретом Хрущёва на стене, вот не ждал, не думал даже — ан нет, и сюда добралось, спустя столько-то лет в ходе поисков школьных комедий рок-н-рольной эпохи.
Кстати, коллекционерам клюквы на заметку, немного, но приметы времени. Довольно, между прочим, незлобная — бывало куда хуже. Консультанты там были приколисты: у «всемирно известного дирижёра» ну чисто русская имя-фамилия Borzoi Borov. Кино в общем не про то, там это просто эпизоды, но вот любопытно что попало в молодёжную комедию: само собой любовные страдания, «звёздные» мечтания, шоу Эда Салливана — кстати, Салливан вполне натуральный, сам себя сыграл, и… «московский балет» с функционерами и толстыми намёками на потрясание ботинком в ООН. Такой вот странный коктейль.
Кто не в курсе — появиться в шоу Салливана было ну как у нас в «Голубом огоньке» сняться, достаточно сказать что у него бывали «Битлз» и «Дорз». Тогда, впрочем, этому только предстояло ещё случиться — звезда битлов как раз только зажглась, а Джим Моррисон был никому ещё не известным студентом Флоридского университета. А ещё так подумаешь, что выпивка за здоровье Кеннеди спустя время выглядит довольно двусмысленно — фильм снят был как раз в 1963 году, скорее всего ещё до выстрела в Далласе.
А больше всего ловлю себя на том, что смотрю кто как и во что был одет, интерьеры, свет, антураж — ныне это интереснее сюжета.
Нарезка из клюквенных приколов:
С русскими субтитрами.
Не знаю почему, но в русском переводе фильм не издавался (во всяком случае я не обнаружил). Казалось бы уж какое барахло выпускают, а тут поискать пришлось вообще как таковой. Переводил сам себе гуглем — благо английских субтитров завались. На Западе, судя по всему, картина довольно известная, шикарно реставрирована и выходила на блю-рее. Хотя, видимо, не столько за художественные достоинства, сколько за связанные имена — помимо Салливана, там играла, например, Джанет Ли, известная по хичкоковскому «Психо», и ещё куча некогда известных персон. С интересом открыл для себя Энн-Маргрет — исполнительницу главной роли — не знал про эту актрису, так понимаю, мегасуперзвездой не была, но впечатляет сочетание талантов — актриса, певица, танцовщица, и внешне по-своему эффектная, в первом ролике девица в розовом.
А искать стал сугубо из-за сцены с танцами: док. фильмы про историю рок-н-ролла часто иллюстрируют фрагментами каких-то американских фильмов 50-х годов, где толпа молодёжи бросается в пляс, но обычно источники не указывают, а любопытно было бы глянуть что оно такое, а тут по случаю клип один увидел, где была вот как раз сцена из «Bye, Bye, Birdie». Думал, может оно как раз из такого фильма. На самом деле не совсем то, но тоже оказалось любопытно.
Бонус: