И шо делать, если не можешь забыть про то что на носу очки, а в душе — осень? А на улице так и вовсе зима. И у нас сподобилось. Нет, это не та пристойная зима, что случается в средней полосе, а это влажный ветер, туман, мелкая снежная гадость, которая не может даже засыпать опавшие листья, а только оседает пятнами рассыпанной муки на асфальте, это прыгающий от минус трёх до нуля градусник — сракопад. Сёдни чуть не убился, поскользнувшись на застышей, словно стеклянной, земле тропинки за домом, ставшей похожей на муляж самой себя. Ещё утром ничего не было, а чем дальше шёл день — тем становилось промозглей, пронизывающей и гадостней.
И хотелось бы снять очки, и поставить что-нибудь одновременно и грустное, и умеренно оптимистичное, и по сезону, вроде дорзовской «Wintertime love» (кстати, весьма редкое для их репертуара произведение, из таких, которое могу порекомендовать послушать разок своим далёким от старого рока друзьям, не опасаясь за их эстетическое чувство и их понимание меня; да Оля-Коля, это я про вас).
Однако без очков я ничего не вижу, а от wintertime осталась только winter, без всякой love. И в голову лезет только что-нибудь умеренно депрессивное и экспрессивное, вроде бобдилановской «Баллады о худом человеке», местами похожей на похоронный марш. О чём она — подозреваю, не знает и сам Дилан, даром что получил нобелевку по литературе (ага, один из самых известных рок-музыкантов — литературную премию, постный модернизм — он такой, безбашенный). Имхо, главная ценность тут эмоциональный настрой, вкрадчивые и в то же время рвущиеся криком интонации. Вообще, Высоцкого с Диланом сравнивали видимо за манеру как бы выплёвывать слова, которые не просто так себе звук, а словно булыжники тяжёлые. Впрочем, как раз тут наверное верно было бы сравнивать наоборот: Высоцкий — поэт на десять голов выше Дилана, а вышеназванная манера у Дилана скорее в зачаточном состоянии. Но вот эта атмосфера искренности, доверительности, попытки что-то прокричать из себя, почти речитативом, видимо и делали песни Дилана значимым явлением. Тут эмоции важнее головы.
Кстати у него драл не только наш Боб, который Гребенщиков, но и ихний Иванко Леннон.