— Что у вас там за обстановка?
— Да нет никакой особой обстановки на самом деле. Если вкратце, по уровню заболеваемости всё то же, что и в соседних странах с этим недо-карантином.
Жалоб на нехватку коек и аппаратов оксигенации пока нет, их обеспечили достаточно много, перепрофилировав полупустые медицинские учреждения под корону. Ведётся эпидразведка активная. Маски многоразовые (марля, хлопок), антисептики в аптеках есть, на какое-то время пропали, но ненадолго, змагары из юуба типа Минского Марата и Нехты насчёт масок, коек и антисептиков внаглую пиздят, как последние суки. Защита у врачей также имеется, насчёт этого тоже брехни много. То есть по части мат.обеспечения всё лучше и трудозатрат, чем могло бы быть, особенно учитывая, что Беларусь сложно назвать богатой, да и населения тут меньше, чем в одной только Москве.
Динамика количества заражающихся волнообразная, вчера, например, была ниже, чем позавчера, а сегодня наоборот выше (на день назад смещайте).
Из плюсов: 50 умерших, почти все пожилые, почти все с пиздец запущенными случаями и кучей сопутствующих заболеваний, 80 с хреном в тяжёлом состоянии, остальные в среднем и лёгком — в принципе по соотношению с количеством заражённых это очень небольшие цифры.
Очень большое количество выздоравливающих по сравнению со многими странами, прямо чудовищное я бы сказал, учитывая и что у нас бомбануло сильно позже, чем у всех вокруг и учитывая, и что реконвалесценция у вируса длительная с частыми рецидивами, что к самому вирусу подключаются всё новые осложнения (не так давно выявили например женщину с синдромом Гийена-Барре — мерзкая с медицинской точки зрения штука) и при этом уже почти 500 человек полностью здоровы.
Из минусов: надбавка врачам и медсестрам за корону смешная, хотят повысить, но как долго будут повышать — хз. Не хватает еще медсестёр в поликлиниках зачастую, это в принципе перманентная проблема, но сейчас обострилась. Много медперсонала болеет, впрочем, как и везде, хотя пока таких комичных случаев, как заболевание главврача Коммунарки пока вроде нет. Ну и как обычно Лукашенко хуйню несёт своим языком-помелом и всех раздражает, лучше бы помалкивал и чаще давал слово Минздраву — эти хоть и с горем пополам, но знают свое дело.
— Я обратил внимание, что многие пишут, что на выходные — а вчера ещё и Пасха была — количество заметно падает, тупо меньше регистрируют.
— Да нет, я вроде никаких особых градаций не заметил. Напротив даже выходит, смотри, данные увеличенного количества положительных результатов сегодняшние — это на вчера, а уменьшенных — это на субботу или пятницу, я просто точно не помню, могу на день ошибаться, но тут не суть.
— Кстати, ты сам уже сталкивался?
— Меня на такие вызовы в основном не гоняют, и так много работы висит и сейчас тем более, не дай бог ДТП какое или еще что — и так на подстанции периодически пусто даже в плане простых терапевтов. В основном ездят линейные фельдшерские при симптомах ОРИ, к контактам первого уровня или к тем, кто из-за бугра, общетерапевтического профиля едут, но таки да, уже было несколько раз — когда подозрения на отёк легких, ОДН и т.п. Кроме повышенных мер предосторожности — ничего особенного по клинике и лечению, у нас лично всё «классическое». Естественно, в карете не сделаешь ни ПЦР, ни ИФА, поэтому всегда царит неопределенность.
— Я правильно понимаю, что хоть карантин не вводили, но какие-то меры ограничения всё же действуют?
— Меры действуют, да. Студентоту, школоту перевели на дистанционку с оочень настойчивой рекомендацией сидеть на жопе ровно; закрыли некоторые предприятия; отменили массовые мероприятия, хоть и не все (празднование 9-ого мая вроде в силе), кинотеатры закрыли, читальные залы; обязали всех продавцов, кассиров, кондукторов, мусоров и прочих шастать в масках и перчатках — и то, и то выдают; в учреждениях где очереди — наклейки на пол, отграничивающие людей друг от друга; повсюду антисептики, агитация; контактам первого уровня выдают оплачиваемый больничный на неделю даже если нет симптомов; к тем людям, у кого симптомы ОРИ наведывается СЭС с ментами и предложением продать душу берут подпись, чтоб они не выходили из квартиры вообще; общаги всякие и т.п. при обнаружении больных изолируют на 14 дней; подключают студентоту под медсестер в больничках; на большинстве абсолютном предприятий меряют температуру и если 37 и выше — ты молча пиздуешь домой; в поликлиниках всем медикам повыдавали средства защиты, незавиcимо от профиля; четыре дня назад вот мобилизовали очередной батальон РХБЗ для дезинфекции всего и вся, чуть ли не до анусов; перепрофилировали вот полупустые лечебные учреждения; развернули пару военно-полевых госпиталей, правда, пока пустующих вроде; перепрофилировали несколько предприятий под производство масок и антисептиков (последние на вино-водочном, лол); активно выпускать стали свои тесты, причем, достаточно хорошие, хоть и объём не шибко большой мягко говоря — это всё первое, что в голову идёт, вроде ещё меры есть какие-то, чёт я точно упустил.
— Да, и вот такой момент: правда ли что структура медицинских служб в Белоруссии как была с Союза так и осталась — и территориально, и структурно, и в смысле числа коек, «оптимизаций» де не было? Так это или не так или частично?
— Частично — так, процентов на 80 в плане лечебной медицины и процентов на 70 в плане профилактической (структура, штат и т.п. не сильно изменились, но полномочий поубавили, иначе предприниматели визжали бы, как свиньи на бойне, впрочем, они и так визжат), ну и ещё какую-то долю можно отнять, но не за оптимизацию, а всё же за большую бедность незалэжная Беларуси в сравнении с БССР. Именно за эти 80-70% в том числе я Беларусь и люблю больше, чем все остальные постсоветские страны — все же это моя вотчина и мне нравится то, чем я занимаюсь. Ну и по причине наших с Вами общих социалистических взглядов, позволяющих оценить полную, крайнюю степень ёбнутости даже для буржуазных стран постсоветского капитализма. Всего, кроме белорусского, умудрившегося при всей убогости всех условий, не считая советского наследства, пытаться, хоть и с так себе успехом, пойти по скандинавскому пути, а не по пути объёбанного героином Бангладеша, как у нас в девяностые и нынче в провинции.
— И ещё говорят примерно так: вот потому что медицина там всё ещё советская, потому никаких затыков и завалов с короной нет и вообще более или менее в шоколаде. Насколько по твоему мнению это так?
— Ахаха, не, это всё же преувеличение. Шоколадно тут разве что жопы лижут — одни полякам, прибалтам и Америке — большинство населения, а другие — Лукашенко — министры всякие и им подобные. А корона таки сказалась и сказалась недурно, просто тут больше сохранили советского, в медицине особенно, чем где-либо, больший ресурс командно-административных методов, позволяющий лучше мобилизовать ресурсы и анализировать результаты, как в том же Китае.
Я вообще сейчас больше прихожу к выводу, что все эти кривляния в мире с карантином — фарс чистой воды и попытка корчить хорошую мину при плохой игре. Как я уже говорил Космиккэту: нужен или максимально жёсткий карантин первичного очага с массовой эпидразведкой, изоляцией всего и вся и дезинфекцией, или не бить себя в грудь, что мол, мы боремся, мы закрыли границы страны, ко-ко-ко, или что от короны ещё никто не умер, садитесь на трактор, ко-ко-ко. И те петухи, и этот тоже как петух себя ведет сейчас.