Top.Mail.Ru
Крематорий. Мусорный ветер - Alex Dragon — ЖЖ
? ?
Alex Dragon
28.03.2020
12:49

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Крематорий. Мусорный ветер

В конце 80-х — начале 90-х «русский рок» рожал множество каких-то странных, в том числе откровенно депрессивных композиций, которыми он, так сказать, осмыслял — или вернее — очувствлял совершающийся распад. Впрочем, не только рок, термин «чернуха», хоть и относился в основном к кинематографу, можно считать обобщающим для подобной деятельности во всех видах искусств. Надо сказать, что «советские травмы» пережёвывались все 90-е — причём через это терялась всякая былая прогрессивность рока, потому что действительность радикально поменялась, былой быт стремительно уходил и новое поколение мало волновали проблемы и обидки подростка спального района 80-х.

Характерным и типичным в этом отношении была песенка «Мусорный ветер» группы «Крематорий». Но теперь кажется особенно саркастичной ирония истории: желчь «творцов» по поводу позднесоветской действительности сейчас по настроению оказывается куда более уместной иллюстрацией гниения нынешней эпохи, которая успешно преодолела «совок», атланты расправили плечи — и, со всей старательностью прыгающих в бассейн с вышки олимпийцев в погоне за золотом, нырнули в дерьмо.


Tags: ,

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:lj_frank_bot
Date:28.03.2020 10:50
(Link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 10:54
(Link)
«Общество» добавь, чучелко.
[User Picture]
From:lj_frank_bot
Date:28.03.2020 10:58
(Link)
Я подумаю.
[User Picture]
From:sky_thunder
Date:28.03.2020 11:15
(Link)
"Утром в газете – вечером в куплете" – это как раз не про "Крематорий". Они, мне кажется, были чемпионами аполитичности в русском роке. "Мусорный ветер" написан под впечатлением от рассказа Платонова, так что я сомневаюсь, что эта песня создавалась на злобу дня. Да и не была ещё в 1987 году эта злоба дня такой уж злобной.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 11:28
(Link)
Дело не в конкретном поводе, а атмосфере, конктексте. Кроме того, вы сильно заблуждаетесь насчёт аполитичности. Да, у них нет никаких явных политических деклараций, но даже и как бы аполитичный декаданс — это тоже на самом деле политическая среда. Среда так называемого русского рока оказалась по сути весьма буржуазной и правой, вне зависимости от формально заявляемой позиции. Что, конечно, не отменяет талантливости тех или иных авторов и произведений. Это напоминает «серебряный век», к которому, кстати, было модно апеллировать в 80-е.
[User Picture]
From:andrey_zorin
Date:28.03.2020 11:41
(Link)
О, декаданс, случайные встречи,
Стол, преферанс, горящие свечи.
На патефон надета пластинка,
Гои сидят и слушают Стинга.
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 13:27
(Link)
Хорошо!
[User Picture]
From:golova_205
Date:28.03.2020 15:14
(Link)
Злободневность исчезла из их песен только в 90-е. А в перестройку ее хватало: "Павлик Морозов", "Гимн мертвым", "Зомби"..
[User Picture]
From:dart_vitmort
Date:28.03.2020 14:16
(Link)
Да, это не розовые сопли для инфантилов типа блевотных носиков-курносиков.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 14:26
(Link)
Слово "осмыслял" прочитал, как "осуществлял"
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 14:40
(Link)
Да, зеркало всегда виновато. :)
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 14:44
(Link)
>проблемы и обидки подростка спального района 80-х.

Вот был я подростком в тех самых 80-х. Почему у меня не было тех "проблем и обидок", которые тогда заставили бы меня слушать группы с таким жизнеутверждающим названием?
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 14:48
(Link)
Как кто-то сказал, любое обобщение ложно, включая и само это утвержление. Можно много говорить, что дело не только в подростках и не только в спальных районах.
Но скажу, что у тебя типичный эффект "эхо-камеры" - полагать общими настроения своей локальной социальной среды. У тебя не было, у других было. Тебе значит повезло с окружением, воспитанием.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 14:49
(Link)
Так это полностью взаимообратно, вообще-то)
Если было у кого-то - то почему это надо обобщать на всю эпоху и на всех тех, кто жил в ней?
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 14:51
(Link)
Ну хотя бы потому что тот же "Крематорий" был популярен в гораздо более широких кругах, нежели твои музыкальные пристрастия.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 14:58
(Link)
Гораздо более широкие круги - это группки с кассетным магнитофоном в подъездах?
P.S> Я, разумеется, имею в виду период до 1988 года

Edited at 2020-03-28 15:00 (UTC)
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:28.03.2020 15:44
(Link)
Не, если именно "Крематорий" и именно до 88, то конечно он в "трендах" не был, потому что более-менее известен стал как раз в конце 80-х. А если брать в целом, то что-нибудь рокообразное, имхо, в 80-е ширнармассы, особенно молодёжные, занимало больше, чем прочее - если за вычетом попсы.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 15:55
(Link)
Ну, в конце-то конечно.
Но у меня рок той эпохи ассоциируется исключительно с кассетами, распространяемыми от одного к другому.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:28.03.2020 17:54
(Link)
И, кстати, - вспоминаю, как ездили отдыхать к бабушке. Так там и молодежь у подъездов сидела под Антонова и т.д. Каких-то "долбилок" особо не было.
[User Picture]
From:kouzdra
Date:29.03.2020 03:53
(Link)
Я что забавно частеньно ходил в 80-е мим питерского рок-клуба даже не зная что такой вообще существует. И мимо пресловутого сайгона постоянно бегал (иногда даже на чашечку кофе заходил) абсолютно не представляя что это оказывается типа "центр контркультуры".

Обо всем этом мне сообщили уже во времена демократии.

Вся эта "рок-культура" была настолько нишевой что заметить ее было трудно. Разве что Макаревич в массы выбился и то не слишком

Это при том что я таки обитал тогда в можно сказать главпитомнике питерской тилихенции.
[User Picture]
From:captainmisson
Date:29.03.2020 09:42
(Link)
В том-то и дело.
Я помню , что в школе туалет был расписан названиями всяких групп. А поскольку эмблему AC/DC писали через эсэсовскую руну, то и ассоциации со всей этой "контркультурой" возникали соответствующие.
[User Picture]
From:Оксана
Date:29.03.2020 12:00
(Link)
Рок-культура это замечательное собые, которое случилось с нами, но кануло в лету.По банальным и естественным причинам-деньги перетекли в более продвинутые ИТ. Куда вслед за ними или впереди них отправилась талантливая молодёжь. И светлая память этой музыкальной вакханалии, подарившей Миру шедевры или просто музыку для народа.
[User Picture]
From:kouzdra
Date:29.03.2020 21:18
(Link)
Я в IT "перетек" в 1980-м году как раз когда бегал мимо всех этих заведений. Не из-за денег - оно было просто интересно. Впрочем как и математика (бегал я с фмш 239, что "школа около Большого Дома", в маткружок Рукшина который тогда располагался в подвальчике дворца пионеров в одном из флигелей Аничкова дворца - помню сильное впечатление от стульев с инвентарными штампами Е.И.В. собственной канцелярии - 60 лет "с школьниками" эти стулья смогли выжить - щас таких не делают)

Edited at 2020-03-29 22:00 (UTC)
[User Picture]
From:kouzdra
Date:29.03.2020 22:09
(Link)
Что до IT - в 1981-м мы после школьной производственной практики подцепили ЛЭТИ (контакт кстати оказался очень долгоиграющий - я вероятно тут под путинские вирусоканикулы попойку с ребятами оттуда устрою).

Ну так Коля Ш. как-то в автобусе едя со школы на посиделки около ЛЭТИ-шной СМ-4 выпустил перфоленточку в окошко и онм бодро там развевалась.
[User Picture]
From:memnoga
Date:28.03.2020 14:37
(Link)
Like
[User Picture]
From:Максим Сусляев
Date:28.03.2020 20:31
(Link)
Но теперь кажется особенно саркастичной ирония истории: желчь «творцов» по поводу позднесоветской действительности сейчас по настроению оказывается куда более уместной иллюстрацией гниения нынешней эпохи, которая успешно преодолела «совок»

Костлявые дети пустыни .
Стучатся в двери и просят объедков .
Страна вымирает как древний ящер .
С нвым вирусом в клетках .

Edited at 2020-03-28 20:40 (UTC)
[User Picture]
From:Оксана
Date:29.03.2020 10:54
(Link)
Like
Мой сайт Разработано LiveJournal.com