Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Лень и как с ней бороться. Нет, вот так: лень — и как с ней бороться?

Захотел сценку в ролик, секунд на 4-10. Искал где бы футажик выдрать подходящий, понял, что нигде не выдеру, проще самому нарисовать. Но это только говорится — «проще». У мну пока осваивать какой-нить Блендер или 3д-макс ни рука, ни нога не подымается — долго, муторно, мучительно, и тупо нету места на винте. Думал, думал, ковырял в носу, решил что нормальные герои всегда идут в обход. Хотел малой кровью обойтись — взял мод «Целестии», вроде как по описаниям подходит — планетарий с вполне себе 3d-движком и возможностью сохранения роликов. Ага. Поковырял — понял, что надо cel-скрипты этой байды осваивать. Поковырял ещё — хренушки, моральные люди, которые делают правильно, это делают на lua. Блин. Ну ладно новый язык изучить — тут его в общем по верхам хватит. Но это ж надо понимать, как эта хреновина изнутри работает! Ладно в гуе кнопочки жать, а тута ж надо знать как оно из скрипта вызывается. А там свои сюрпризы, вроде того что там и там не всегда одно и то же, а некоторых функций просто нет или существуют странные ограничения, логика введения которых для меня — логика инопланетянина. Вот так всегда — именно то что тебе надо, почему-то не предусмотрено или через анус. Сижу тупо пялюсь в Object and method index (CELX API). Ёптыть. Их много. Их до хрена — ну как для меня. И самое обидное — вот совершенно не очевидно, что кошернее использовать, в принципе одного и того же визуального эффекта можно добиться разными путями. Но чтоб заценить оптимальность решения, это надо знать если не как разработчик, то по крайней мере как человек, который уверенно понимает идеологию данной софтины. Хотел просто — ага, сижу и думаю, стоит ли оно того. Десять секунд — и я не уверен, что когда-либо ещё буду её юзать. Хотя игрушка забавная. Особенно когда дополнительные объекты и текстуры есть. Хошь — на Плутон летишь, хошь — на Марс. Харит, вот чё-то просто тупо харит и ломает. Уже который день себя заставляю, включаю Целестию, пялюсь на глобус, открываю справочник, пару примеров запущу — и закрываю. Лень по клавишам долбить. То ли зимний авитаминоз, то ли чё. В голове, перед мысленным взором оно просто. В гуе — уже сложнее, но по крайней мере в каком-то приближении представить как оно будет на экране уже можно. Но как это правильно в команды разложить… Бе-е. И отладки никакой. Пишешь вслепую получается — оно всё сразу в бой идёт, пошагово не прогнать, промежуточные переменные не отследить, дык ещё сообщение об ошибке успей углядеть. Которое мало что говорит и быстро гаснет. М-да.

Tags: компьютеры, личное, перечитывал пейджер много думал, поток сознания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments