Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Нечто небывалое - положительная рецензия на "Ассу" слева. Ну не то что бы прям положительная в смысле хвалебная, но по крайней мере не ругают и даже нашли что-то полезное, о чём можно сказать пару слов. Честно говоря удивлён. Восторги публики либеральной привычны. Так же как стали привычны комментарии в духе "перестроечное заумное интеллигентское дерьмо", "чернуха", "унылая заумь", а то и вовсе "антисоветчина". А тут вот без соплей, но и без ругани, довольно взвешенно.

У меня сложные чувства. Я так по сю пору и не могу понять: понравилась мне картина или нет?

Фильм вышел, когда я был в отроческом возрасте и как советский ребёнок был воспитан на том, что слово со страницы или экрана - это безусловно ценное, выстраданное и правдивое слово, назидательное слово, учащее слово, указующее на то что есть добро и что есть зло слово, что пишут книги и снимают фильмы особые, кристально чистые люди, которые если бы не были бы кристальными, то в советских книгах бы не печатались и в советский телевизор не попали бы. И когда понеслась слава фильма, я искренне пытался узрить там истину и воспринять творение как положено воспринять творение классика - со всем пиететом и почтением, и восхищаться новоявленной красоте как очередным эстетическим каноном.

Мало того, как советкий ребёнок я воспринимал любое художественное произведение как пример делать жизнь с кого. С отрицательным героем там всё было ясно, значит положительный герой - его антагонист. Тем более что в юности я сам увлёкся русским роком в лице Гребня, всячески восторгался атмосферой раскованности в неформальской тусовке, куда с радостью попал после опостылевшей школы и считал себя должным фильм любить.

Хотя всегда грыз червячок сомнения: была привычка от обычных хороших советских фильмов переживать какой-никакой катарсис, положительные эмоции и подъём настроения, какой-то жизненный оптимизм или по крайней мере какую-то приятную тревогу ожидания чего-то неизъяснимого и великолепного. Здесь же был весьма такой чувствительный чернушный и депрессивный душок. Да и эстетика как-то сказать что бы была удовлетворительной - тяжело. Сперва все эти милые штуки и перфомансы Бананана вроде коммуникейшн тьюб, вертящейся на грампластинке пальмы, музыкальные опыты и т.п. весьма привлекают. И только спустя годы, познакомившись с подобной средой, повращавшись в кругах, понимаешь, что настоящей творческой и вообще духовной свободы там чуть, кот наплакал, а более всего такая же гнилая обывательщина, как и вокруг, только маскирующаяся под нонконформизм, а может быть даже и худшая, ибо на фоне декларируемого неприятия окружающей мерзости черты этой самой мерзости в людях выглядят особенно рельефно. А чем сильнее были попытки оригинальничать, "быть не как все" - тем сильнее вылезала рутина и заурядность. Когда каждый с хайрами и в джинсах - это уже униформа. И идея делать жизнь с Бананана становится не то что непривлекательной, а идиотской и отвратительной до блевотины. Там просто нет положительных героев.

Хотя, может кроме одного: я давно уже поймал себя на мысли, что когда смотрю, то более всего жду финального выхода Цоя, к которому всё предыдущее действо - прелюдия и подготовка. Смотреть сам по себе этот финальный эпизод без какой-то предшествующей накачки не очень интересно, но вот два или сколько там часа накачиваться - тяжело и муторно.

А с другой стороны - всё-таки какое-то обаяние у фильма есть. Сказать что хорошо - тяжко, сказать что дерьмо - язык не поворачивается. Как-то вот так, между стульями получается.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments