Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Вот теперь всё в порядке: опять сталинотроцкистский срач, снова в тренд вышла «услуга (не) товар», но вышла на фоне мегасрача «кто есть пролетарий?», до кучи тлеет женский вопрос (видать к празднику).

Кстати говоря, услуги таки не товар. Услуги опосредуют оборот товаров. Кхе-кхе. :-P)

И между прочим, нельзя не отметить забавную вещь: вот эта яростная склока насчёт классовой принадлежности, кто тут тру-пролетариат, а кто просто так, погулять вышел, а кто интеллигент вшивый и кем он приходится пролетарию, вскрыла для меня совершенную архаику в сознании многих товарищей: они общественные классы воспринимают как сословия — когда оные вещь сугубо динамическая и место человека в классе по сути своей временное (хотя это время может достигать срока жизни оного человека). Но это ладно, это и раньше замечали. Но самая мякотка в том, что эти срачи напоминают грызню за титулы, за принадлежность к привилегированным сословиям — тру-пролетарием быть почётно, все остальные — фу, грязь подноготная, паразиты. Одни яростно доказывают своё первородство, аки в иные времена модно было возводить род к Рюрику, другие жутко на это обиделись и столь же яростно доказывают, что не твари дрожащие, а право имеют. Выглядит это откровенно уже комично.

Вот характерное высказывание Якоммуниста (из этой ветки, рекомендую единственно из-за комментариев with_astronotus Астронотуса, которые на мой взгляд самое ценное там): «А тут речь о единение внутри класса работников. Доктор и Алекс не хотят признавать, что между работниками нет разницы. Что у всех единые права». Вот тут на меня снизошло сатори. Причём тут права? Причём тут почёт и уважение, и прочие все такие вещи? Мой же ответ: «Вы не можете в толк взять, что речь идёт вообще не о правах. А сугубо о том, что у разных социальных категорий вследствие их разного места в системе общественного производства разные объективные интересы. И, в частности, как следствие — совершенно разный революционный запал». Да, вот все эти классификационные штудии имеют единственный смысл: выявить объективные интересы разных социальных групп, исходя из чего можно уже как-то судить о векторах движения общества. Но граждане разошлись, как будто тут билеты в рай раздают.

И заодно пара слов по поводу ещё одного вечного камня преткновения: политэкономической сущности СССР. Эти споры напоминают знаменитое сравнение тёплого с мягким. Недавно такая в голову аналогия пришла: вот Энгельс часть жизни был капиталистом. Он был коммунистом? Был. Маркс вообще непонятный фрукт, буржуазный интеллигент без определённых занятий. Он был коммунистом? Вопрос риторический. «Быть капиталистом» и «быть коммунистом» — это вообще перпендикулярно, это разные епархии, разные понятия, таксоны разных классификаций, и можно относиться к обоим одновременно. Или там быть рыжим и машинистом. Про «был ли социализм в СССР?» споры примерно такого же свойства, когда профессия машинист — вполне объективно существующая — противопоставляется столь же несомненнно объективному цвету волос носителя этой профессии.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments