Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon


Фильм-концерт, снятый на Ленинградском телевидении около 1976 г.

Несколько песен в исполнении мужского дуэта под две гитары. Интересно оформление фильма: сам по себе сюжет без слов, изображается зал ожидания аэропорта, в котором некие молодые люди в стройотрядовской форме ждут рейса Ленинград-Мурманск, а он всё откладывается и откладывается. Они скучают и слушают песни. Тихо так всё, спокойно, лирично, несуетливо, даже сонно.

Этот фильм — мой ровесник. Во времена моего детства по телевизору часто можно было увидеть нечто подобное. Честно говоря, тогда бы я его смотреть не стал ни за какие коврижки — для ребёнка это слишком скучно. Особенно на фоне вообще небогатого тогда на образы, экшн и события эфире. Да и взрослому, наверное, подобное часто не в настроение.

Показывали ведь не то что зрители ждали, а то что было можно. Одна часть народа жаждала Пугачёву, «Аббу», итальянскую эстраду и вообще чего-нибудь весёленького и развлекательненького — отчасти как реакцию на это мы можем наблюдать эфир нынешний, с огромными процентами компенсировавший былой маразм всеобщим дебилизмом, навсегда оставивший остатки разума в далёком «тоталитарном прошлом». Другая с гораздо большим удовольствием увидела бы концерт «Битлз» или «Дип Пёрпл» — что, однако, было вообще невозможно даже по праздникам. И вся страна, без деления на слои, прослойки и классы с утра до вечера хотела бы видеть и слышать на экране Высоцкого.

Ничего этого ей не толком не давали, утоляя жажду суррогатами и компромиссами, жажду попсы отчасти компенсировав «советской эстрадой», жажду экшена — революционными истернами и фильмами «про войну» разной степени талантливости и качества исполнения, а бардовская песня просачивалась между кадрами художественных фильмов на темы повседневности.

Подозреваю, что и представляемый фильм-концерт появился как результат сложной алхимической реакции подковёрных и закулисных процессов, являя собой дозволенную и благопристойную с точки зрения заинтересованных инстанций интерпретацию явления самодеятельной песни, весьма тогда популярной. Наверное, один из самых типичных образов эпохи — группа людей у костра, задумчиво слушающих и поющих задушевные песни под гитару.

Хотелось бы отметить такой момент: при всём при том, даже этот проходной, забытый давно фильм — если бы не канал «Ностальгия», вытащивший его на свет божий из хранилищ Гостелерадиофонда — является укором ремесленникам и подёнщикам нынешним. Клипмейкерам нужно взять и удавиться немедленно по просмотру.

Во-первых, такой формы — фильма-концерта — ныне просто нет.

Во-вторых, это цельное произведение — небольшой обрамляющий собственно песни спектакль. Актёры в кадре живут, их персонажи как-то сообразно обстановке себя ведут и реагируют, и всё — без единого слова и комментариев, но при том ситуация предельно ясна и понятна. Без мельтешения, хаотичного монтажа и натужных и пустых аллюзий непонятно чего, с чем, и к чему. По нынешним временам это дорогого стоит.

Глядя на современные передачи вообще и музыкальные клипы в частности, невольно вспоминается старый анекдот про больного, после изложения хирургом новомодной методики лечения, предполагающей максимальную активность пациента и подъём на ноги чуть ли не на следующий день, спрашивающего врача: «Доктор, а можно я хотя бы на операции полежу?» Про понимание происходящего зрителем лучше вообще молчать — часто в витеватом ходе мысли аффтараф врядли помогут разобраться даже поллитра. Впрочем, понимать там особо нечего — смысловое наполнение обычно не превышает шедевральности заборно-туалетной графики.

В-третьих, простота оформления, декораций и реквизита: несколько аэрофлотовских плакатов и рисунков на стенах соответствующей тематики, кресел «зала ожидания», рисованные заставки между песнями в виде стилизованных самолётов, голос диктора, объявляющий отправление рейсов, гул моторов — в общем-то, всё. Максимум эффекта при минимуме средств.

В этом хороший урок и нам, зрителям, и начинающим энтузиастам кино-, теле-, видеоискусства. Официозное продажное искусство мертво. Подражать ему глупо и тупиково. Лучше отмотать немного плёнку назад и посмотреть, на чём остановилось вчера. Что бы продолжить сегодня с того места заново.







Список песен:

Миг («Миг между прошлым и будущим», из к/ф «Земля Санникова»)
Журавушка
Небо
Старая сказка
Колыбельная
Джеймс Моррисон
Страдания
Белая песня
Будёновки
Ясень («Я спросил у ясеня», из т/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»)
Юные города

Исполняют артисты Ленконцерта М. Асиновский и А. Ершов.

Режиссёр В. Бычков
Оператор В. Пономарев
Художник В. Лебедев

Над фильмом работали:

Э. Волк
А. Иванова
Г. Мшанская
Н. Салий
И. Снежкина

Контейнер: AVI
Видео: XVID, 640x480, 1473 kbps, 25 fps
Звук: mp3, 48000 Hz, 80 kbps CBR, mono
Длительность: 25:05
Размер: 280 Mb (294 160 614 b)
md5: 765590c3b9fe4aa9ae23704227be145e

http://redar.ru/2009/12/09/pered-dalnejj-dorogojj.html
Subscribe

  • (no subject)

    Народ, а есть ли какой-то редактор или IDE, заточенный на HTML, который умел бы сам обновлять ссылки во всех файлах проекта если изменилась…

  • Без пяти пятьдесят

    Дзинь!

  • И ещё о «Харлее»

    Странно, меня вроде читает довольно много технически подкованных людей, а никто носом в невежество не ткнул. Оказалось, что я в мотоциклах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments