Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

На днях в Одессе произошло резонансное ДТП: машина сбила двадцатилетнюю девушку с её трёхлетней племянницей, девочке голову оторвало, тётя в больнице умерла, мать в дурдом забрали. Было это, насколько я понял, на Ленпосёлке, на улице, которая является фактически началом нескольких трасс. Местные жители после этого перекрыли движение, требуя установки светофора. Им пообещали. Традиционный рефрен комментариев: «Это сколько же требуется трупов, чтобы местные власти наконец обратили внимание на благоустройство переходов?»

Ну, надо сказать, что меня вообще прохождение трасс через населённые пункты сильно удивляет — зачем разрезать деревни и посёлки фактически пополам? Такая же ситуация, например, в районе Усатово. Начинать дороги надо с этого — с обхода. Но, надо полагать, планируют не как лучше, а как дешевле. И получается: сперва есть просто дорога, и пока машин было мало, это мало кого волновало, потом транспорт растёт, и дороги просто расширяют — и с завидным постоянством весьма оживлённые трассы оказываются фактически главными улицами многочисленных населённых пунктов, в которых пешеходу надо топать иной раз чуть ли не километры до ближайшего официального благоустроенного перехода. Разумеется, далеко не всем хватает терпения и они лезут на дорогу. Особенно это касается пенсионеров — им физически трудно идти до того перехода и даже отбойники их не всегда останавливают. Но даже там, где формально с разметкой и знаками всё впорядке, это всё равно геморрой для водителя — формально ещё не значит нормально, обычная ситуация — краска зебры стёрлась до полной неразличимости, а знак где-нибудь мирно прячется в листве близ растущих кустов и деревьев. Так что даже соблюдение скоростного режима никак не гарантирует от ДТП: человеку хватает и 50 км/ч, чтобы убиться. При том нужно учитывать, что водитель по умолчанию человек утомлённый — кто бы что ни говорил, в городе он постоянно бомбардируется многочисленными раздражителями как самой дорожной обстановки, так и посторонними — рекламой, мельканием света и тени от деревьев, бликов и т.п., а на трассе он впадает в свеобразную прострацию, своего рода гипноз — это известно, например и лётчикам, когда монотонная однообразность вызывает своеобразное оцепенение, и при смене размеренной езды между населёнными пунктами на проезд по населённому пункту нервная система часто просто не успевает перестроиться, если трасса проходит транзитом сквозь этот пункт — то он просто не воспринимает дорогу как улицу, как место где люди живут, и нужны какие-то неоднократные предупреждения, что здесь иная обстановка и требуется повышенное внимание.

Но, собственно, я разлился мыслию по древу, а написать хотел совсем по другому поводу. Меня в очередной раз вот что удивило: в обсуждениях, которые разумеется с собственно происшествия переходят на общие моменты, инфантильность реакций людей, в ответ на то что вообще-то и пешеходу независимо от знаков надо головой вертеть и думать, что и самый благонамеренный водитель может дать маху — это принимается в штыки, дескать, машина — средство повышенной опасности, поэтому всё должен водитель. То есть сила объективных обстоятельств вообще для людей не аргумент. Им всегда кто-то должен, они же сами не должны ничего — даже самим себе. Ну представьте, что водителю плохо стало или он вообще за рулём помер — и что будут стоить ваши ссылки на бумажки, правила, законы? Это будет просто тонна железа, несущаяся на вас и которой плевать на всё, кроме физики. Хотя ежедневно и ежечасно, постоянно жизнь доказывает обратное — сколько писулек не разводи, сколько не взывай к ответственности — всегда есть место стечению обстоятельств. Да вообще-то и в правилах написано, что пешеход даже и на переходе обязан сперва убедиться в безопасности пересечения проезжей части, а потом уже пересекать оную, а не бросаться сломя голову. Если он так не делает — кто ему Дарвин, кроме него самого?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments