Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Три биллборда в форме воды

По приколу решил разнообразия ради хотя бы разок ознакомиться с тем, что там «Оскар» получило и номинантами.

Что сказать? Насколько понял, главным событием сезона стало НЕполучение «Оскара» «Тремя биллбордами». И это тот случай, когда неполучение почётнее получения. Красноречиво, говорит само за себя. Горячее была бы только двушечка за оскорбление каких-нибудь глубоких патриотических чуйств.

Хотя по сути фронда там ну очень жиденькая, этакая правда-матка про жисть в североамериканском Мухосранске в исполнении тех, кто в нём не живёт. Хотя Колобок — вот же умелица! — нашла там какие-то глубокие смыслы и самую большую трагедию увидела в противоречии, начисто рвущим местнонаселенцам всосанные с молоком матери шаблоны — оказывается закон невозможно защитить законными средствами. Вот, блин, трагедия! Явно не слышали американцы поговорки «закон что дышло». Приезжайте к нам, по обмену опытом! Враз избавитесь от желания переживать по пустякам.

Ну, надо сказать, что для западников закон, похоже, действительно больное место. Если для условно «русского» бог есть справедливость, то для «западника» бог есть закон. Что, как понимаю, связано опять таки со спецификой развития классового общества и производственных отношений сперва в Европе, а затем и в Америке и связанным с этим ростом отчуждения — во всех смыслах этого многомерного понятия. В классовом обществе разделение труда, особенно при капитализме, доходит до крайности и отдельная личность становится некомпетентной в большинстве вопросов за пределами рамок своего профессионального умения, и тогда требуется список неких безусловных правил, соблюдая которые даже некомпетентный теоретически не наломает дров. Ну или если наломает, будет поставлен в рамки. Но он в силу своей некомпететности не может понять в чём смысл этих правил, ради чего они установлены, какой конечной цели добиваются. Он может им только следовать. И совершенно неспособен понять и оценить возможные альтернативы, исходить из реальных обстоятельств. В таком раскладе закон становится чем-то абсолютным, самодовлеющим и самоценным, фактически божественным. И посягательство на сам принцип этого абсолюта становится богохульством.

Что, между прочим, не мешает общаться с этим божеством совершенно в духе первобытной магии — договариваться с потусторонним миром за ради вполне земных меркантильных целей, по возможности дуря привередливого божка, что мы видим в сонме американских фильмов про хитроумных лоеров, до блеска отполировавших искусство игры с костяшками букв закона, нимало не беспокоясь его духом.

Так что, вероятно, им таки рвёт шаблоны и покровы. Хотя, сдаётся рвёт это только тем, кто в хороших кварталах живёт и уверен, что хлеб растёт в супермаркете сразу в упаковке.

Впрочем, в отличие от Колобка, именно этой трагедии я там особо не углядел. Скорее очередную констатацию «достало уже всё».

Так что награждение фильма про чудище морское хотя и несколько разочаровывает — и что там такого особенного? — но наверное вполне соответствует сокровенной логике событий, когда не вляпаться значимее, чем вляпаться.

Честно говоря про «Форму воды» даже не знаю что сказать. Первое что просится на язык — это то что для оскароносности видимо первая заповедь — красивых баб на главные роли не брать (каковая тенденция просматривается среди, наверное, всех номинантов). Чем стрёмнее главгероиня — тем типа художественней, правда жизни так и прёт.

Второе — что, похоже, у Кэмерона заимствуют не только технологию оживляжа, но вместе с софтом в нагрузку и шаблоны физиономий берут. Это уже в натуре начинает напоминать наборы стандартных аватар, прилагающихся к любому форуму.

А третье — вот Колобок заверила, что это социальная драма, и таки верю. Времена нынче такие пошли, что показал в кадре тёток, моющих говно в туалете — уже таки остросоциальное кино. Чё-то вспоминается Гурченко в роли официантки и Гундарева, в каком-то фильме мывшая станционный сортир в Рамбове — глянешь и как родных признаёшь, ну прям из гущи народной. Но ещё смешнее было слушать колобковские рассуждения чуть ли не про коммунистичность фильма. По-моему, с лупой там не найти. Серьёзнее были рассуждения про то что маккартизм в Штатах со смертью Маккарти отнюдь не кончился, и что начальник охраны — типичный белый расист, олицетворяющий собой правоконсервативные силы страны и прочие тому подобные аллюзии.

Правда, тихонько, даже не на тормозах, а как-то вообще пропустила, а что же там гэбэшные шпионы олицетворяли кроме картонных голливудских штампов, без особых изменений кочующих из фильма в фильм уже куда более полувека вместе с самоварами и кабацкими балалаечниками. Вот чё-то не попускает их вся эта бондиана. У нас сюжеты журнала «Крокодил» из тех времён в музее да библиотеке разве что найдёшь, а у них всё никак не могут найти да повывести чёрную кошку из тёмной комнаты, особенно когда её там давно уже нет. Такое впечатление, что легендарный Форрестол с воплем «Русские идут!» из окна выкинулся только вчера. Причём, сейчас-то эту фишку крутят уже те, кто по понятным возрастным причинам всей этой истерии сам не застал или застал глубоко на излёте. Вообще, американское видение реальности, иерархия её проблем — по крайней мере как она представляется в кино — давно уже не вызывает ничего, кроме желания развести руки: самоочевидно напрашивается вывод, что эти люди воюют исключительно с тараканами в своей голове и к реальной действительности имеют очень отдалённое отношение. По крайней мере представление о проблемах окружающего мира за границами США и понимание мотиваций населения этого мира находится, такое впечатление, на уровне представлений старика Хоттабыча о песиглавцах.

Ну и четвёртое — что, впрочем, уже, наверное навязло на зубах — «Человека-амфибию» сняли примерно в годы времени действия «Формы воды». Сдаётся, куда живее и с бОльшим смыслом.

Вообще, характерно, что критиковать местную действительность американские авторы предпочитают издалека времён, лет так через пятьдесят. Что видно и по «Форме воды», и по не вошедшему в список, но так расхваливаемому тем же Колобком «Субурбикону» (довольно невнятному и довольно противному на мой взгляд, хотя вполне себе стильному и в известном смысле остроумному). Складывается такое впечатление, что прямые указания на настоящее себе дороже. Как минимум при получении престижных премий. Хотя, казалось бы, чего бояться, ведь за свободу слова в великих Соединённых Штатах, за первую поправку любой американец, в едином порыве, плечом к плечу газетный мальчик на побегушках и хозяйка медиахолдинга жопу на звезду порвут, и свою, и чужую — «Секретное досье» и мистер Спилберг не дадут соврать. Ну, правда, сам Спилберг в нём за первую поправку точно так же, как и прочие, сорок с гаком лет спустя воюет. Хотя да, первая поправка — она про то что должен Конгресс. Что должны гражданину Спилбергу частные лица, всякие там инвесторы, держатели пакетов и прочие тому подобные уважаемые господа — гм, вопрос. Видимо, по другому пункту конституции.

«Леди Бёрд» поддержала тренд как на остросоциальность, так и не снимать красавиц, и даже тему прочистки дымохода в подростковом возрасте не забыла, но честно говоря, особо не вставило. Разве что глубокое понимание вызвала мамаша главгероини, тщательно пересчитывающая каждый цент. Но этого добра и так по жизни навалом, тут и без глубоких голливудских аллюзий тема хорошо известна. Молодец, возьми пирожок на полочке.

«Призрачная нить» — очень символическое название, под стать содержанию — смысл сего повествования так и остался для меня загадкой, как и то, на хрена я потратил два часа времени, наблюдая капризного самовлюблённого мажорного портного из Лондона 50-х и его никакую подружку. Некий намёк на триллер с потчиванием портного подружкой слабительной настойкой из ядовитых грибочков ради того чтоб милый на неё хотя бы пару дней в году внимание обращал, конечно, некоторой остроты добавил, но, как говорится, блядь, нам бы ваши проблемы. Аффтар, выпей йаду и убейся апстену.

«Дюнкерк» и «Тёмные времена» смотреть даже не собирался — мне ура-патриотизма и так хватает. «Прочь» описанием как-то не возбудил — хотя может как-нибудь. «Зови меня своим именем» — тем более. Тут бы с парадным входом разобраться, а эти всё через чёрный ход норовят и удивляются, что неудобно, о чём выносят всем мозг в гораздо большей степени, чем эта проблема реально занимает окружающих.
Tags: мысли вслух, поток сознания, я тоже кинокритег
Subscribe

  • Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Счастливого полёта!

    Туточки любопытная новость подоспела, аккурат под тихое затухание метастаз празднования 60-летия первого полёта человека в космос: «18 апреля стало…

  • (no subject)

    Увидел в традиционной очередной подборке политических хохм и анекдотов у Майсуряна: Новость: Государственный Эрмитаж получил жалобу из официальных…

  • (no subject)

    Кажется я знаю кто сбил малазийский «Боинг» над Донбассом. И даже знаю из чего: запулили из рогатки флаконом с дезодорантом «Новичок», он попал в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments