Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon


1243687011_beyond_the_stars.jpg
Фильм посвящается экипажу «Аполлона-I»:
подполковнику Вирджилу Гриссому
лейтенант-командеру Роджеру Б. Чаффи
подполковнику Эдварду Х. Уайту
погибшим 27 января 1967 года

А так же экипажу
«Челленджера» миссии 25:
майору Френсису Р. Скоби
командеру Майклу Дж. Смиту
д-ру Джудит А. Резник
майору Эллисону Онизука
д-ру Рональду МакНэйру
С. Кристе МакОлифф
Грегори Джарвису
погибших 28 января 1986 года

В честь подвигов и жертв, принесённых ими,
чтобы все люди когда-нибудь могли шагать среди звёзд.




Таково посвящение в титрах американского фильма 1989 года «Под звёздами» («Beyond the Stars»).

Старшеклассник Эрик Майклс (его роль исполнил Кристиан Слэйтер) влюблён в романтику освоения космоса, мечтает стать астронавтом, мастерит модели ракет. Из-за просчёта в конструкции вместо неба ракета влетает в окно школы, устроив там небольшой пожар. За это его временно отстраняют от занятий и советуют куда-нибудь уехать с глаз долой, пообещав замять дело. Родители его давно разведены, каждый живёт своей жизнью в разных городах. Эрик уезжает к отцу (Роберт Фоксворт), с которым у него довольно сложные, отчуждённые отношения. Эрик бредит космонавтикой, отец же не желает слышать про это, считая пустой блажью, детскими игрушками и полагая, что сыну нужно бы заняться чем-то «серьёзным», «устроиться в жизни». Сам он работает на «приличной должности» в какой-то компании, насколько можно понять, связанной с разработками авиационной техники. Такому отношению есть причина: отец в своё время участвовал в программе «Аполлон», после завершения которой его выставили пинком под зад за дверь. Астронавтам, бродившим по Луне, достались почёт и слава, а безвестным техническим специалистам, выполнившим всю невидимую глазу обывателя работу — безработица.
Отец живёт с подругой, молодой женщиной сильно младше его и на которой он собирается жениться — дизайнером Лори МакКолл (Шэрон Стоун). С ней у Эрика устанавливаются добрые приятельские отношения.
Во время ужина в ресторане Эрик замечает симпатичную девушку, с которой он случайно встречается на следующий день у причала — девушка приглашает его покататься на яхте, где они и знакомятся. Молодые люди понравились друг другу, у них завязываются близкие отношения. Неожиданно Мара (Оливия д'Або) оказалось дочерью друга одного из первых людей на Луне — живущего в том же городе астронавта Пола Эндрюса (Мартин Шин). Эрик уговаривает девушку устроить ему встречу. Так он знакомится с поначалу неприветливым, тихо и неприметно живущим в своей берлоге ветераном, который почему-то очень не любит разговоров о космосе, Луне и своём полёте.

Скажу сразу: фильм звёзд с неба не хватает, несмотря на звёздный состав откровенно слабоват и, кажется, кроме отдельных фанатов и любителей его никто не помнит. Найти его весьма проблематично — даже на всеведующей Пиратской бухте англоязычный рип висит уже которую неделю без полного источника, застряв на 87% — и это, похоже, уже навечно. Критика, если и была, давно уже похоронена в архивах, и её найти ещё сложнее, чем затёртую блёклую копию самого фильма. Если он где-то и всплывает — то только потому что в титрах имена Мартина Шина и Шэрон Стоун, снявшейся в нём ещё до «Основного инстинкта». В общем — глубокий второй, если не третий, эшелон, который крутят на самой последней кнопке пульта телеящика в самое неходовое время, абы забить чем-то сетку вещания.
Думаю, его и бессмысленно критиковать — там почти нет напряжённых эмоциональных сцен и утончённого психологизма, эпического взгляда «сверху» на события и претензий стать символом эпохи. Как нет и чисто кинематографических октрытий, которые можно было бы толковать как попытку — пусть и неудачного — прорыва. Хотя… Хотя всё это могло бы быть. Сюжет вполне позволял сделать и остросоциальную драму, и личную трагедию, и любовную историю, и героическую сагу, и всё это вместе взятое. Получилось же то, что получилось. Чем-то это мне напомнило фильм «Крик», о котором я ранее писал — есть всё, но есть в потенции. Из этого можно было бы сделать большое кино. Но не случилось.
И тем не менее, этот фильм — как и «Крик» — чем-то привлекателен и запоминается. Увидевши его с десяток лет назад, не с начала, не зная названия, в голове щёлкнуло: надо запомнить. Тогда он мне показался талантливее и оценка была гораздо выше, чем сейчас. Теперь видны огрехи и недостатки.
Но, тем не менее, это лучше, чем ничего. Потому что тема затронута такая. Вот что мне хотелось бы сказать прежде всего: когда снимают о настоящем, пишут о настоящем, рисуют, играют, делают о настоящем — даже слабость исполнения не убивает творение до конца. О том, что действительно важно, нужно, что составляет суть человеческой жизни и естества. Тем более что делали всё же не школьники на вечере самодеятельности. Хочешь — не хочешь, а живое пробивается сквозь сталь, бетон и удущающую беличью гонку в колесе нашей жизни.
Сейчас, когда все ценности размыты, искажены, общество больно ложными целями и стремлениями, каждое слово, каждая картина, каждое произведение, утверждающее, что может быть иначе, крайне важны. Я не буду расписывать ляпы фильма и натужно оценивать работу создателей. Приведу же отрывок из комментария некоего посетителя на imdb.com: «Я, однако, хихикал, читая в описании, что персонаж Слейтера был «трудным» подростком. Ха! Большинство людей должно быть счастливо иметь ребёнка, уважающего своих родителей, желающего следовать по стопам отца и изучать науку и математику и планирующего поступать в MIT /Массачуссетский технологический институт/. Да-а, такой ребёнок — настоящее бедствие!»
Мы ещё помним времена, когда дети мечтали стать космонавтами. Они прошли. И теперь нам понятно, почему все смеются, когда узнают, что Эрик хочет в космос. К сожалению, понятно. И этот фильм пытается выразить — пусть недостаточно страстно и талантливо — стремление в космос, красоту Вселенной, Земли, Луны, жажду духа по великим свершениям, соразмерным Человеку и достойным Человека.
И ещё — фильм очень спокойный: почти нет лихорадочной суеты, зато есть тихие посиделки на берегу моря и простая плотницкая работа в кадре, парусники и закаты, синева неба и призрачное серебро Луны, красивые женщины и мужчины, дружба и любовь.
Любопытно было увидеть молодую Стоун, ещё не снявшую трусы для «Основного инстинкта» (это случится через несколько лет) и ничуть от этого не потерявшую. Нет, эта тема конечно весьма увлекательная и животрепещущая, но не одними же раздвинутыми ногами жив человек. Хоть роль у неё была маленькая, почти эпизодическая и как актриса она здесь не раскрылась, всё же просто приятно было посмотреть на красивую молодую женщину, исполненную спокойного достоинства. Сдаётся мне, это была лучшая её роль — когда она там просто сидела в кресле на берегу и улыбалась.
Мартин Шин — ну что же Шин, он как всегда красавец. Гениальностью и проникновенностью игры не поразил, но и сказать что совсем уж слажал — не скажешь. Шин там был, зритель его видел, зрителю приятно.
Прочих актёров практически не знаю, поэтому говорить особо не о чем. Впрочем, симпатичная мордочка юной Оливии д'Або весьма дополняла Стоун, создавая вышеупомянутые ощущения созерцания чего-то приятного и милого.


Видео: XVID, 512x384, 25 fps, 946 kbps
Звук: mp3, 48000 Hz, 128 kbps, stereo
Длительность: 1:31:06
Размер: 705.94 MB
md5: 64ffd3ee2719053046695689f8d14a23

Beyond%20the%20Stars.avi
пароль: star
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments