Да, несколько разные у нас культурные стереотипы. Для нас подполье — это трущобы, подвалы, трюмы, теплушки, проходные дворы и никогда не спать два раза в одном и том же месте. Имя — какое, к монахам, у нелегала имя? Это дешёвые забегаловки и грошовые ночлежки, это готовность подорваться в любой момент, посреди дождя и урагана, даже если уже улёгся в тёплую постель или засунул в рот вилку с куском купленной на последние гроши яишницей. Это сто вёрст пехом ночью лесом, и всё по говну, а там где не по говну — там по болоту. Это землянки и схроны. И какие там расшаркивания с гестапо (или какую там службу представлял Штрассер?)? Которое и в нейтральных странах только так людей и убивало, и выкрадывало. Короче, с этой стороны когда смотришь — там видишь только бред. Правда, всё атмосферненько, стильненько — это да. Но, блин, смысл, смысл должен какой-то быть?! Кроме киноплакатного. Если уж нам дано в ощущениях не абы что, а нетленная классика.
Ну и да, доставил эпизод в Париже: немцы вот-вот войдут в город, но поезд на Марсель отправляется ровно в пять часов. Не, может оно так и было, но нам этого вообще не понять. Представьте подобную сценку где-нибудь под Минском или Киевом в сорок первом, типа немцы — не немцы, похер, а поезд на Москву уйдёт по расписанию. Представили? Вот умом такое не понять, сердцем не почувствовать.
Короче, вспоминается анекдот: «Любовник, любовник в шкафу, а ты в кровати!»