Кажется уже все высказали всё что можно высказать. Отмечу только, что в очередной раз проявилось верхоглядство огромной части публики, способность замечать только внешние признаки явления и полную неспособность зрить в суть. Это примерно как уравнивать нож в руках бандита и скальпель в руках хирурга — ведь и тот, и тот режут! Ужас, нах! И из этого делать далеко идущий вывод: все врачи — бандиты. Именно такой логикой руководствуются всполошившиеся.
Если памятник, то надо начинать с того кому или чему: достойно ли оно увековечивания и что оно означает? А уж тогда заходиться в истериках.
Хотя, конечно, вид того как ломают памятники выглядит не очень — да, сильны ассоциации с другими действиями в другие эпохи. Причём отнюдь не только нам близкие — пушки палили и по Парфенону, и по Сфинксу, а уж сколько античных произведений искусства погибло в азарте борьбы с язычеством, сколько статуй тупо было переплавлено на те же пушки и монеты — никто никогда не узнает, кроме того что неисчислимо. Не говоря о недавнем варварстве в Пальмире. И такого рода перфомансы тоже символичны. Так что уподобляться, наверное всё же не стоит.
Однако в данном случае имела место возня вокруг двух памятников. Памятник Роберту Ли, как пишут, всё-таки хотели не снести, а просто перенести в другое место. На что последовало сборище ультраправых, которое в свою очередь вызвало протест местных жителей. В ходе чего нацист убил и покалечил людей, что и вызвало взрыв гнева, выразивишийся в повале памятника неизвестному конфедератскому солдату. Заметим, не какой угодно памятник, не какому-нибудь местному Пушкину или Гоголю, а солдату, воевавшему за то государство, которое в известном смысле стало предтечей нацистской Германии, которая, так сказать, творчески развила теорию и практику всех предшествующих расистов, подняв её на недосягаемую высоту. Так что когда начинаются истерики и прямые аналогии с тем, что происходит в европейской части бывшего СССР, неплохо бы для начала вспомнить «кто на ком стоял».
Плохо в этом не столько то, что были совершены неэстетичные действия и вовсе не в том, как мнится некоторым, что-де это американский майдан, а то что это свидетельствуют скорее о слабости общества, которому проще выместить гнев на каменном истукане, чем совершить реальные действия против тех дел, которые вершат респектабельные властьимущие поклонники таких истуканов. Граждане пока не могут отмудохать понаехавшую чёрти откуда шантрапу настоящих, без всяких скидок вандалов, некоторые их которых, по свидетельствам СМИ, были и вооружены (ничего не напоминает, а, любители аналогий?). Впрочем, это кончилось бы известно чем: тогда бы самих граждан начали бы мудохать полицаи. Видимо, насколько можно понять, по крайней мере отчасти так и происходило.
И в целом, это на руку тем самым имущим: пока идут разборки с памятниками и вокруг памятников — не до разбирательств с действительно насущными проблемами.