? ?
Alex Dragon
19.10.2016
11:50

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
К предыдущему посту. Вообще, как мне думается, все эти околотворческие страдания и бодания, отражали собой, как ни странно, экономическое состояние общества и ограниченность ресурсов.

Конечно, наверняка были случаи чистого жранья друг друга из личных мотивов — «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу», из зависти или мести, были случаи чистого идеологического давления, но по большей части, полагаю, дело в скрытой конкуренции за ресурсы и ништяки. Казна СССР была объёмна, но не бесконечна, а творчество удовольствие дорогое, особенно такой его вид, как кинопроизводство. Высшие слои «творческой интеллигенции» были объединены в корпорации — творческие союзы, помимо которых ваять чистое искусство было зачастую затруднительно, а в некоторых областях и практически невозможно.

Вспомним хотя бы пресловутые «Песни года» — из десятилетие в десятилетие примерно один и тот же круг композиторов, исполнителей, поэтов-песенников, перечисление десятка имён из которых охватило бы, наверное, этак две трети, если не больше, тогдашнего звучащего из каждого утюга эфира. Вспомним вялотекующее бодание «русского рока» с «КГБ», все эти слёзные истории, как несчастных рокеров гнобили и прессовали за неправильный образ жизни и невосторженный образ мысли. Ну, я молчу, что оный образ зачастую был самым обычным блядством, наркоманией и мелкой уголовщиной вроде сбыта наркотиков, фарцовки или нелегального предпринимательства, ну да речь не о том. А о том, что творческая деятельность — это всегда гонорары, отчисления с тиражей и т.п. вещи, причём не только фиксированные, но и сдельные, то есть за каждое выступление, изданную пластинку и т.п. Это госзаказы. Это необходимость доступа к помещениям, аппаратуре, инструментам, материалам. Художнику нужна студия, музыканту нужна студия, кинематографисту — тоже, чёрт возьми, нужна студия. Не говоря о том, что нужны выставочные и концертные залы, кинотеатры, типографии и т.д.

А при том хозяйство было как бы плановым, так чтобы захотел и напечатал от балды десяток-другой тысчонок пластинок или книг — нет, кто-то должен был поставить их в план, причём определённое количество, всё это согласовать, утрясти, договориться и т.д. и т.п., то есть довольно непростая и небыстрая технологическая цепочка. По-моему, очевидно, что пристроившиеся к кормушке члены корпораций были совершенно незаинтересованы в появлении конкурентов.

Пусти этих лохматых рокеров на сцену — так ведь тогда моментально у уважаемых людей сборы упадут. Дай им самостоятельно формировать репертуар — ха, кто-то думает, что в нём будет хоть одна из обязательных песен «советских композиторов», «музыка …овой на стихи …ва»? С каждого исполнения которой, естественно, капает уважаемым авторам. Да и вообще, люди вот годами ходят в музыкалку, потом в училище, потом в консерваторию, долго и нудно движутся по карьере. Ты, родной, сперва посиди последним сверчком сто двадцать первым смычком в мухосранской филармонии лет так десяточка полтора хотя бы, а там может и выслужишь право на что-то большее. А тут, блин, три аккорда, соседний подвал и кочегарка — и на те, «звезда». Дай ему концертный зал, дай ему студию, дай тираж — ага, а накася выкуси. Щас. Если всем подряд давать, поламается кровать. Так что неправильные патлы, невосторженный образ мысли и вообще, «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь» очень лыком в строку. «И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется». Естественно, путающихся под ногами будут давить под любым удобным предлогом, а что тяжеловеснее и удобнее, чем более или менее завуалированные обвинения в по сути предательстве и антигосударственной деятельности в пределе? Но само собой, виновата «цензура» и «проклятый совок».

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:muravlyansky
Date:19.10.2016 10:27
(Link)
Как по-вашему творчество получается всегда связано с таким дележом?
Или возможны общественные условия, когда творцы будут творить, а не грызться?
[User Picture]
From:alex_dragon
Date:20.10.2016 06:14
(Link)
А это не вопрос творчества. К творчеству это никакого отношения не имеет. В обществе, построенном на иерархическом подавлении и конкуренции, грызня в любой сфере.

И да, возможны общественные условия, когда такого не будет.
[User Picture]
From:mnemenov
Date:19.10.2016 19:40
(Link)
Так оно всегда было до тех пор пока между потребителем и производителем искусства стоял владелец средств производства. Неважно, частный или государственный. Государственный даже хуже. Но это второй вопрос.
Сейчас, когда можно выложить книгу в интернет для всеобщего чтения, цензура практически потеряла смысл (кроме Северной Кореи, где запрещен интернет). Осталось только разработать способ оплатить труд автора, а к этому идет.
From:vadim_brilliant
Date:20.10.2016 05:28
(Link)
Вот у меня вопрос, отчего это профессиональные антисоветчики так неровно дышат в сторону Северной Кореи? В которой не бывали и не знают о ней ничего, кроме дешёвой пропаганды для быдла.
From:vadim_brilliant
Date:20.10.2016 06:51
(Link)
Потом. А может, пора избавляться от мысли, что любой человек просто обязан, что бы он ни делал, делать это ради денег? Если он, написав текст, выложил его в Интернет, это значит, что писал он не ради денег, а ради того, чтобы распространить свои мысли.
Потом, лично я за то, чтобы достижения интеллекта были достоянием общества, а не частной собственностью. Вы можете себе представить, где мы бы сейчас были, если бы тот первобытный человек, который изобрёл земледелие, стал бы требовать мзду за эту свою идею?
Мой сайт Разработано LiveJournal.com