Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

post

Оригинал взят у sola_menta в post
Художник-мультипликатор Юрий Норштейн: «О цензуре сейчас говорят уже то, чего не было»

— Как считаете, авторам выразить себя было проще в советское время или сейчас?

— Для меня ответ совершенно очевиден. В советское время нам не нужно было искать деньги. Почему мы должны искать деньги? Страна, которая хочет чувствовать себя полноценной, должна понимать, что без культуры она станет дикой. В советское время я нормально работал, я не стоял перед необходимостью зарабатывать деньги. Нам упорно продолжают насаждать систему тендеров, а она пошлая, унизительная, омерзительная и взяточная. Она какая угодно, но только не дающая хороший результат. И это происходит не только в искусстве. Капитализм как систему я не приемлю, а в искусстве она ничего не может породить, если ты не успел стать суперзнаменитым. Но искусство состоит не только из знаменитостей, а в большей степени из творцов.

— А как же цензура, которая, как принято считать, давила свободу и таланты?

— Ой, бросьте! О цензуре сейчас говорят уже то, чего не было. Хотя были, конечно, драматические случаи с кинематографом. Но они были связаны с очень жесткой идеологией, которую преодолеть было невозможно. Как можно преодолеть 37-й год? И тогда были просто выведены из кинематографа многие личности. Например, Борис Барнет… Его фильм «Окраина» — гениальный. Был фильм «Комиссар» Александра Аскольдова. Этот фильм 20 лет пролежал на полке. Но если смотреть на историю фильма, то там не столько цензура, сколько сам брат кинематографист топил этот фильм. Была драматическая история с Кирой Муратовой, но при этом она сделала два шедевра — «Короткие встречи» и «Долгие проводы». Несмотря ни на что! А сегодня такие фильмы не сделаны и не будут сделаны. Чтобы получился фильм такого уровня, нужны другие условия. И хорошо, если найдется какой-то магнат, который скажет: «Я даю вам деньги, делайте все, что хотите». Такое может быть, но это случай невероятный, случай с Золушкой. Система капитализма построена на том, чтобы появилась некая Золушка, которая примерит туфельку, и мы увидим счастливое будущее. Это все не для искусства, не для творчества. Поэтому меня никто не убедит, что мы наконец освободились от цензуры и вошли в царство свободы. Сегодня цензура финансовая, и еще неизвестно, какая цензура тебя отхлещет больше.



О чём я всё время и толкую. «Творцы» сами напропалую друг другу пакостили, прикрываясь идеологией, а теперь всё списывают на «тоталитаризм». Хотя, конечно, стоит задаться вопросом, почему это срабатывало — само по себе это дурной симптом отнюдь не совершенного общества. Однако важно, что и симптомы, и протекание, и суть болезни заключалась отнюдь не в том, что сейчас пытаются представить.
Subscribe

  • (no subject)

    Кстати, по поводу ковидлы. Впрочем, не только неё. Приходится время от времени слышать что «лучше делать хоть что-то, чем ничего», поэтому, мол,…

  • (no subject)

    По поводу поста про ведьмовские процессы, мифы и шаблоны сознания среди прочих в комментариях была такая реплика: «Я не совсем понимаю Вашу иронию,…

  • (no subject)

    Маленький мальчик ногу сломал Доктор вздыхая «ковид» написал

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments