Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Category:
Не так давно случилась дискуссия по теме, поднятой with-astronotus'ом здесь и здесь. Если кратко: коммунистическое общество не есть общество какого-то самоотречённого натужного аскетического умервщления плоти за ради некой абстрактной цели с мазохистским оттенком, «бедненько, но чистенько», а наоборот, только такое общество в состоянии полноценно удовлетворить материальные потребности граждан. И звучала мысль, что поскольку часто коммунизм понимается именно как целенаправленная и принципиальная бедность, то это отвращает не только членов реакционных классов, но и тех, для кого по идее коммунизм — единственная перспектива, альтернативная прозябанию и в конечном итоге нищей смерти не только личной, но и человечества как такового. В общем и целом можно согласиться, особо распространяться не буду, уже в принципе высказывался в теме по Мвену Масу.

Могу разве что заметить, что настоящий аскет аскетом в бытовом понимании, как человек сознательно лишающий себя радостей жизни, особенно плотских, не является — потому что он не понуждает себя, а просто у него столько, сколько ему надо. ЕМУ, а не как мнится просвещённому мнению тёти Сони с Привоза. Счастлив не тот, у кого много, а кому хватает. То есть когда удовлетворяются реальные потребности, а не иллюзорные.

Однако один момент, как мне показалось, не был освещён совершенно — если мы и не мыслим целью карикатурный аскетизм, который, конечно же, не может нравится большинству граждан, то есть другой момент, пугающий обывателя в революциях — разруха.

Хотя это не всегда артикулируется, но образ революции, по крайней мере у нас, на постсоветском пространстве, прочно связан с войной и сопутствующими ей нищетой и голодом. То есть, может быть в конечном итоге и будет лучше, но доживут до этих лучших времён не только лишь все, а не лишившиеся живота пройдут через такие муки, что никакое обещание последующих благ не кажется их стоящим.

Мне кажется, для многих актуальны не столько принципиальные теоретические моменты, сколько вот именно это — представляющаяся необходимость пережить страдание, ещё большее, чем существующее. Лучше уж мы как-нибудь так, свой век доживём без этих страстей, без обмена шило на мыло, а точнее херового на полный абзац. Про это, мне кажется, никто не говорит — как с этим взглядом и пониманием быть?
Subscribe

  • (no subject)

    Байки из интернета: в современном китайском название межъягодичной складки созвучно слову «Гугл», и поэтому у них есть чудное название…

  • А ну-ка, девушки!

    Увидел на одном канале ролик, охарактеризованный как социальный. На самом деле это нарезка фрагментов из какой-то индийской эпопеи про хорошего…

  • Поздравляю 8 марта с наступающими женщинами

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    Байки из интернета: в современном китайском название межъягодичной складки созвучно слову «Гугл», и поэтому у них есть чудное название…

  • А ну-ка, девушки!

    Увидел на одном канале ролик, охарактеризованный как социальный. На самом деле это нарезка фрагментов из какой-то индийской эпопеи про хорошего…

  • Поздравляю 8 марта с наступающими женщинами