Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Засмотрел американский «Солярис»


Засмотрел на днях американский «Солярис». Всё собирался с духом поглядеть эту премьеру. Оказывается, четырнадцать лет уже собирался. Веки не поднимались. Всё откладывал. Однажды даже начал смотреть, но минут через десять выключил. Наконец переборол себя. Как раз недавно пересмотрел Тарковского первоначальную версию, необрезанную (которая с зеркальной комнатой и некоторыми другими дублями, кто в теме — тот знает), думал кое о чём своём и решил заодно уж заокенанскую версию заценить.

Ну как. Оказалось не так страшно, как сперва думалось, но в общем подтвердилось: а зачем?! Вот скажите мне, ведь никому не приходит в голову делать ремейки Рембрандта, перерисовывать Брейгеля, давать свою трактовку давинчевской «Моны Лизы». Что тут делать после Тарковского?

Если иметь ввиду какую-то постановку именно книги Лема, то телеспектакль конца 60-х был весьма близок к тексту, весьма неплох и просто дать ещё одну постановку классического произведения — ну не знаю, наверное каждый мнящий себя режиссёром или актёром хоть раз в жизни должен поставить или сыграть в «Вишнёвом саде» или «Чайке», но сильно ли интересно зрителю будет жевать манную кашу по тысяча первому разу? Только в качестве обязательной культурной программы — типа культурный человек хоть раз на постановку Чехова ходил, это проходят в школе, это как музейный конвеер.

А вот именно кино — это уже работа штучная, как картины, не получится сделать ремейк Джоконды. А в кино всегда будет за спиной Тарковский, всегда на него будут оглядываться, и надо иметь что-то ещё бОльшее, чем он, чтобы переться в калашный ряд со своей трактовкой. Советские классики всегда имели смысл внутри скорлупы формы, и последователь должен поднять смысл ещё более глубокий. Да просто иметь его за душой. А когда его, смысла этого, с цыплячью ножку — получается даже не то что плохо или бездарно — как раз само по себе и не особо плохо, как для американского кино, скорее хорошо — профессионально, крепко, но просто ни о чём, остаётся одно сплошное недоумение — зачем?!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Нет ничего глупее, чем выбирать сторону в войне тупоконечников с остроконечниками.

  • Un matrimonio interplanetario [A Marriage in the Moon] (Enrico Novelli AKA Yambo, 1910)

    Межпланетная свадьба Первый итальянский научно-фантастический фильм. Пейзажи инопланетные, марсианские особенно прикольные — чем-то напоминают…

  • В продолжение темы про «стулья»

    Жалею что не поставил тег «розжиг» в прошлый раз — таки в нашем болотце слегка забурлило. Вот и товарищ Майсурян обиделся на то что его точка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Нет ничего глупее, чем выбирать сторону в войне тупоконечников с остроконечниками.

  • Un matrimonio interplanetario [A Marriage in the Moon] (Enrico Novelli AKA Yambo, 1910)

    Межпланетная свадьба Первый итальянский научно-фантастический фильм. Пейзажи инопланетные, марсианские особенно прикольные — чем-то напоминают…

  • В продолжение темы про «стулья»

    Жалею что не поставил тег «розжиг» в прошлый раз — таки в нашем болотце слегка забурлило. Вот и товарищ Майсурян обиделся на то что его точка…