Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Корейская война. Цикл лекций Константина Асмолова

Константин Асмолов aka makkawity прочитал цикл лекций о корейской войне, которые были отсняты и опубликованы на Ютубе. Судя по комментариям, многим была бы интересна аудиоверсия. Мне тоже — предпочитаю слушать, а на экран пялится только если совсем уж без этого невозможно.

Поэтому оная версия была изготовлена из имевшихся на Ютубе роликов, звук по возможности подчищен от шумов и компрессирован.


Альтернативное хранилище:


Формат: mp3, 24000 Гц, моно, ~35 кбит/с


Мысли вслух по поводу и больше всего около: вообще, между прочим отмечу, что формат подачи должен исходить из содержания — фильм нужно снимать только тогда, когда необходимо именно показать, когда невозможно иными средствами передать информацию, когда она имеет визуальный характер. Всё же, что может быть сказано словами — должно говориться словами. Это особенно актуально в наше время, когда окружение перенасыщено визуальными шумами и давление на зрение беспрецендентно как с точки зрения физического здоровья, так и психического. Кроме того характер распределения времени у современного горожанина часто не позволяет смотреть, но позволяет слушать — в транспорте, на работе, прогулке, на сон грядущий и т.д. и т.п.

К слову, раз уж зацепился за звукозапись, отмечу такой любопытный момент: во многих виденных мною публичных выступлениях на разных мероприятиях типа конференций, лекций и т.п., снятых обычно в Москве, постоянно слышен специфический городской шум — машин, гудки клаксонов и необычайно частый вой сирен. Последнее как-то особенно бросается в уши. Звуковая картина наших городов совершенно изменилась за четверть века. Нельзя сказать, что в советские времена сирены машин экстренных служб были чем-то исключительным, однако за день вполне возможно было ни разу их не услышать вообще. Рокот моторов, дребезг проходящих трамваев и т.п. было более чем достаточно (хотя, конечно, менее интенсивно чем сейчас просто в силу меньшего количества транспорта на улицах), а вот сирена как характерная черта городского окружения не воспринималась. Даже звуковая картинка города из художественных фильмов, когда для создания атмосферы оживлённой улицы накладывали фоном городской шум с сигналящими автомобилями, казалась несколько избыточной — по реалу сигналы не так уж часто дудели, не каждые несколько секунд, как в пущенной звукорежиссёром кольцом записи из студийной коллекции шумов. Сейчас же слушая такого рода фон, полное ощущение, что прокручивают импортную киношку былых времён.

О чём это говорит? Если в чём капитализм и победил и в чём сбылись влажные перестроечные мечтания об уподоблению вожделенному Западу — так это вот в хаотизации движения и зашумлении городского пространства. А сирены интересны ещё и тем, что они создают весьма нервозную обстановку — они ведь для форс-мажорных ситуаций, и когда они воют беспрестанно — начинает казаться, что сидишь на вулкане, вот-вот рванёт. Получается петля положительной обратной связи — неустроенная жизнь пораждает такое же неустроенное окружение, а оно ещё больше нагнетает нерв суетного напряжения и мельтешения, само становясь ещё одним фактором общей неустроенности.

А ещё, между прочим, это говорит об отвратительной вентиляции и непродуманных системах кондиционирования в публичных местах вроде библиотек, конференц-залов и т.п. — в жаркое время года приходится раскрывать все окна, а в эти окна несётся весь тот отвратительный гул и вой. Что, кстати, вкупе с отвратительной с точки зрения звукозаписи акустикой помещений делает прослушивание всякого рода мероприятий нестерпимой пыткой — разборчивость речи ораторов, часто неспособных по своим вокальным данным соревноваться с рёвом двигателей и собственным эхом помещения, усугублённого использованием звукоусилительной аппаратуры, стремится даже не к нулю, а величине отрицательной. А записывают часто со встроенного микрофона камеры, и хорошо если она не где-то на галёрке. Особенно хреново, когда предполагается некое взаимодействие оратора с публикой, вроде ответов на вопросы и дискуссии после основного действа — редко когда вопрошающего можно толком расслышать. Поэтому зачастую так хочется обратится ко всякого рода устроителям мероприятий: люди, не поскупитесь, пишите звук отдельными микрофонами, пишите несколько раздельных синхронных каналов, раздобудьте на морду оратору гарнитуру чтобы было слышно его и только его, и организовывайте общение с публикой так, чтобы реплики из зала произносились сугубо в микрофон или хотя бы ставьте стойку в зал. Вот не зря журналисты микрофон интервьюируемому суют в самые зубы, а студии отделываются всякими звукоизолирующими подушками. Но если нет студии — ну хоть не пишите с воздуха.

С этой точки зрения с данными лекциями слушателям повезло — съёмки велись в квартире, в осенне-зимний период, когда закрыты все окна, соответственно не слышно улицы, а шумы присутствовали только регулярные, от какой-то аппаратуры видимо, что вообще говоря не сильно хорошо, но всё же поддаётся чистке. Особенно хочется порадоваться большому количеству пауз в речи, в том числе продолжительных — очень удобно брать образцы для шумоподавления. И просто чудесно для сжатия. Товарищи ораторы, лекторы и прочие любители выразиться на публику перед микрофоном! Равняйтесь на товарища Асмолова!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment