Сейчас на Украине бардак, и было бы удивительно, если нет бардака и в том числе в управлении воздушным движением, особенно в связи с боевыми действиями. Тут складывается множество объективных и субъективных факторов. Наверняка взаимодействие гражданских диспетчерских служб с военными весьма неидеально, в воздухе болтается, насколько можно понять, достаточно разных бортов, в то же время коммерческий интерес не позволял полностью прекратить полёты в районе боевых действий. Насколько я понял, за диспетчерское сопровождение соответствующие службы получают денежку, транзитные инвалютные борта — их хлеб с маслом. Авиакомпаниям же менять устоявшиеся маршруты совершенно нет резона — это лишнее топливо и прочие затраты, кои постороннему малопредставимы, но отливаются звонкой монетой и портить отчётность о прибылях и котировки акций никому не охота, поэтому бюрократическая машина руководствуется формальностями — а формально на Украине никакой войны нет, есть «антитеррористическая операция», полёты не запрещены, а всего лишь ограничены условиями.
Короче говоря, это к чему: а не могла ли там просто сложиться ситуация типа возможности столкновения воздушных судов, которая привела к необходимости маневрировать, чего Боинг не перенёс и поломался? Всё-ж таки не для высшего пилотажа аппарат. Очень легко представимо, особенно если там были военные самолёты, за которые гражданские службы ответственности не несут, а кроме того, по донёсшимся слухам, на самом деле там был далеко не единственный гражданский самолёт, следовавший транзитом через Украину, рядом находились ещё несколько машин. Ошибка ли диспетчера, пилотов ли любого из самолётов, или всё вместе — и непредусмотренное сближение становится очень вероятным, что не редкость и в мирное время, а если уж внизу полный кабак, то нет ничего удивительного в том, что кто-то недоглядел. Так что вероятность катастроф в районах кабака — даже без всякого оружия — очень даже высока.