Alex Dragon (alex_dragon) wrote,
Alex Dragon
alex_dragon

Categories:

Советскому человеку - о культуре секса.


Оригинал взят у zina_korzina в Советскому человеку - о культуре секса.

  • В блоге у neapol666 я обнаружила статью из советского дамского издания «Работница» за 1976 год (№8) с текстом, посвящённым гигиене чувств и культуре отношений. Я как-то уже писала, что термин «культура» в советской прессе употреблялся едва ли не столь же часто, как слова «коммунизм» или, например, «труд». Что характерно, в СССР не было тем, на которые было можно писать с игривой лёгкостью, не допускалось также панибратство с читателем, как это принято нынче. Если честно, тот стиль был краше. Причём, о чём бы ни шла речь - об оперных спектаклях, о перевыполнении плана или, как в данном случае - о сексе, стилистика была совершенно одинаковой. И главное - обо всём писалось очень и очень серьёзно.


    Посмотреть на Яндекс.Фотках


    Посмотреть на Яндекс.Фотках



  • От себя: ниже распознанный текст, отсутствующий в оригинальном посте Зины-Корзины

    Культура любви

    Есть еще одно лекарство, которое сохраняет чувства, делает более яркой и здоровой супружескую жизнь: это подъем любовно-половой культуры.

    Сексологи почти всех стран мира с тревогой говорят, что большинство супругов неграмотно в интимной жизни, что во взглядах людей на физическую любовь много устарелого, неверного, давно развенчанного наукой.

    Половая неграмотность — разрушитель многих семей, частая причина неврозов и болезней, особенно у женщин. Женщины страдают здесь больше всего из-за некоторых особенностей их природы. Именно поэтому сексологи убеждены, что половое просвещение поможет уменьшить число семейных катастроф, поможет укрепить чувства людей, супружескую совместимость.
    Придется только преодолеть здесь ханжество, которое загораживает путь половому просвещению. Ханжество — это потомок христианской морали, для которой физическая любовь была блудом и скверной, отголосок христианского рассечения человека на две части: духа —высшей, божественной, и тела — низшей, животной. Влияние этой морали часто не сознается, но у многих людей она въелась в душу. Ханжи смотрят на интимную жизнь как на что-то низшее, стыдное, неприличное.

    Но тело человека не менее человечно, чем его дух. Вся биология человека сплавлена с психологией, все его телесные ощущения имеют поэтому не животный, а человеческий характер.

    Все они важны для душевного и телесного здоровья: они дают человеку физическую и нервную энергию — основу всей его энергии. Они поддерживают его жизнь, наполняют ее радостными состояниями, исключительно важными для душевного здоровья.

    Это азы любовной культуры, ее простейшие основы. К сожалению, многие не знают этих азов.

    Впрочем, в последнее время стали выходить книги, которые на уровне, последних достижений науки говорят о культуре интимной жизни. Это «Психогигиена половой жизни» К. Имелинского (М., 1973), «Женская сексопатология» А. Свядоща (М., 1974), «Молодым супругам» Н. Ходакова (М., 1974), статьи сексологов Г. Васильченко, А. Белкина и Ю. Решетняка в журнале «Здоровье» за 1975—1976 годы. Эти книги позволяют людям понять, как сложно связано между собой духовное и телесное в любви, как помогает супружескому счастью их лад и мешает разлад.

    Многие, наверное, не знают, что сила физических радостей в любви прямо зависит от силы духовных радостей.
    Ученые установили: когда над физическим влечением нет увеличительного стекла психологических тяготений, телесные радости слабы и бледны. Они как бы проходят сквозь фильтры эмоционального безразличия и глохнут, тускнеют, теряют яркость.

    Возможно, что такое подчинение телесных радостей душевным — центральный закон, который управляет силой любовных ощущений. Поэтому для супругов, наверно, вдвойне важно беречь свои духовные отношения.

    Знать это, пожалуй, так же важно, как знать, что тут есть и обратная зависимость. Телесная любовь не только подчиняется духовной, но и сама командует ею, может усиливать ее, продлять ее жизнь, добавлять топливо в ее пламя и может укорачивать ее. Любовная культура двустороння, и умаление одной ее стороны вредит другой. Главное в ней — относиться к близкому человеку как к человеку, к личности, а не как средству для наслаждения.

    Поэтому так важно, воюя с ханжеством, воевать и с его антиподом — половой распущенностью, лихаческой погоней за эрзацами любви. Такая погоня часто, увы, приводит к обмелению души, к тому, что в нее уже не вмещается глубокое чувство. Разменивая самородки чувств на медную россыпь чувствиц, человек сам лишает себя счастья.

    Журнал «РАБОТНИЦА» (№8, 1976 год)


    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 2 comments