РЕКЛАМА, ознакомление потребителей с товарами или услугами, оказываемыми данным производственным, торговым, транспортным, финансово-кредитным или иным предприятием, осуществляемое в форме объявлений в печати и по радио, плакатов, выставок и т. п. В бурж. обществе Р. служит интересам наживы капиталистов, стремящихся путём Р. расширить сбыт товаров, навязать потребителю определённые товары или услуги. Отсюда переносное значение слова «Р.» — чрезмерное восхваление. Расходы на Р. в эпоху империализма достигают огромных размеров. В социалистическом обществе Р. информирует потребителя о выпускаемой продукции, помогает покупателю выбирать необходимый товар, воспитывает вкусы потребителя.
Энциклопедический словарь — М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», т.3, 1955 — с. 92
Меж прочим, оттуда же узнаём, что реквизиция — это не спёрли что понравилось, а «принудительное возмездное отчуждение или временное изъятие гос. органами имущества, принадлежащего отдельным гражданам или орг-циям» (выделение моё. — A.D.).