«И к какому выводу из сей басни Вы нас хотите подвести? Сказал "А", говори "Б", не томи понапрасну».
Да просто сейчас, в ходе ползучей реабилитации разного рода социал-дарвинистских и фашистских идей, часто любят заниматься крючкотворством, дескать, что-вы, что вы, национал-социализм и фашизм — это совершенно разные вещи. Таким образом частными деталями отвлекая от общей сути.
Довольно частый мотив в высказываниях на эту тему — снисходительно похлопать по плечу советского человека, который-де был настолько задурен пропагандой и невежественен, что не понимал элементарных вещей. Хотя даже если чисто с формальной точки зрения, то очевидно, что в том смысле, в котором употреблялось слово «фашизм», скажем, в советской печати — это было обобщающее родовое понятие, таксон более высокого ранга, автоматически включающий в себя частные градации, как то собственно итальянский фашизм или германский национал-социализм.
Короче, гвардии капитан дал исчерпывающий ответ любителям тонких различий вкуса разного сорта дерьма.
Это, кстати, любопытная черта вообще, не только в области политологии. Скажем, во время то ли поздней перестройки, то ли ранней эсэнговии начали появляться публикации типа французские виноделы протестуют против употребления названия «советское шампанское» или скажем «коньяк». Дескать, истинное шампанское или коньяк делается только во Франции в соответствующих провинциях фирмами, имеющими на то исконное законное право. Как кажется нейтральные публикации, но по сути это тоже проявления идеологической войны: тут и невежественность «совка» подчёркивается — мол, ты дурачок, таких элементарных вещей не знаешь, и подготавливался потребитель — мол, а настоящие-то господа вон что пьют, а ты подделки, и такой пинок «совдепии» — мол, совдеп никогда законность не соблюдал, всё разворовали, и даже названия украли.
Хотя, если вдуматься, то в этом проявлялась разница мышления: для западного общества тот или иной товар — это конкретный бренд (что понятно — промышленникам важно сбыть продукцию именно своего производства, для чего необходимо придать ей какие-либо индивидуальные черты отличия от прочего точно такого же совершенно одинакового и заурядного барахла), а для советского потребителя и промышленности такой проблемы не стояло и для них на первом месте был тип, сорт, класс продукции, то есть подразумевалось, что коньяк или шампанское — это алкогольные напитки, приготовленные по соответствующей технологии и не более того.